Опубликован календарь Формулы-1 на 2023 год. Что нового и интересного?
Рекордные 24 Гран-при, самый ранний старт сезона за 20 лет и первая с 1985 года гонка в субботу.
Формула-1 и Международная автомобильная федерация представили календарь на сезон-2023. В следующем году участников и болельщиков главного гоночного первенства мира ждёт рекордное количество Гран-при, несколько интересных перестановок и возможное возвращение в Китай. Рассказываем об этих и других изменениях в расписании.
Рекордные 24 гонки
Из-за отмены Гран-при России в 2022-м не удалось Формуле-1 достичь рекордной отметки в 23 гонки за сезон. Зато в следующем году будет сразу 24 этапа! Да, исключён Гран-при Франции на Поль-Рикаре, но зато впервые с допандемийного года должен состояться Большой Приз Китай, дебютирует Лас-Вегас, а Катар после выхода на замену два года назад получил постоянное место в календаре.
Впрочем, посмотрим. Есть пока вопросы по Китаю: из-за жёстких коронавирусных ограничений там пока не уверены в проведении гонки.
Самый ранний старт сезона с 2002 года
74-й чемпионат мира Формулы-1 стартует непривычно рано – по крайней мере, по современным меркам. Первый гоночный уикенд, в Бахрейне, пройдёт с 3 по 5 марта, что на две недели раньше, чем в 2022-м, и на три – по сравнению с 2021-м. И вообще в последний раз так рано сезон стартовал 20 лет назад – в 2002-м, когда первый этап прошёл с 1 по 3 марта.
Политика со стороны руководства Ф-1 на самом деле похвальная. Чем растягивать и без того долгий сезон до декабря, лучше раньше начать, порадовать истосковавшуюся по гонкам публику.
24 гонки за 38 недель
Календарь, конечно, запредельно интенсивный. Да, до NASCAR с их 38 гонками за сезон пока далековато, но Формула-1 стремительно движется к тому, чтобы проводить гонки каждую неделю. Судите сами, в следующем году 24 этапа пройдут за 38 недель. Из них только шесть будут одиночными – с интервалом в две недели. При этом запланировано шесть двойных связок и два тройника.
Так что сезон-2023 фактически будет идти в режиме нон-стоп. И особенно напряжённой будет концовка: пять последних гонок пройдут за шесть недель.
Четыре гонки не на своём месте
Календарь Ф-1 – штука достаточно стабильная. В том плане, что крайне редко в расписании гонок происходят какие-то перестановки: если японская Сузука всегда принимает этап в октябре, а Гран-при Монако традиционно проходит в конце мая, то так наверняка будет и в следующие годы.
Однако в сезоне-2023 прописку сменят сразу четыре этапа. И если для Баку перенос с июня на апрель неудивителен, ведь пару лет назад этап в Азербайджане уже проходил во второй месяц весны, то дальше весьма непривычно.
Испанская Барселона впервые с 1996-го примет гонку в июне, а не в мае, тогда как этап в Спа первый раз с 1987-го пройдёт в июле вместо августа. Ну и, наконец, итальянская Имола впервые за 30 лет присутствия в календаре примет Гран-при позже 17 мая.
Первая субботняя гонка за 38 лет
Присмотритесь к датам двух заключительных гонок сезона-2023 – 18 и 26 ноября. Что необычного вы видите? Да, верно: интервал в восемь дней! А всё потому что главная новинка календаря Гран-при Лас-Вегаса состоится в субботу, а не в воскресенье. Таким образом промоутеры этапа и чемпионата решили привлечь дополнительную аудиторию – мол, раз проводить гонку в игорной столице мира, то так, чтобы на следующий день был выходной.
К слову, для Ф-1 субботние старты не такая уж и редкость. За всю историю 57 гонок состоялись в субботу. Другое дело, что в последний раз подобное было в 1985-м на Гран-при Южной Африки.
Финал сезона в 10-й раз пройдёт в Абу-Даби
Ну и, наконец, завершится сезон-2023 традиционно в Абу-Даби. В 10-й раз подряд и 12-й в своей истории трасса Яс-Марина примет финал чемпионата. Состоится заключительная гонка сезона 26 ноября, на неделю позже, чем в 2022-м.
Будем надеяться, что борьба за титул в этом длинном сезоне будет продолжаться до последнего этапа, в отличие от сезона нынешнего, где с чемпионом уже всё ясно. Вопрос только в том, где и когда Макс Ферстаппен оформит досрочное чемпионство.