Мазепин феерит в Азии: получил штраф, потолкался локтями и заехал на подиум
Российскому гонщику не хватило двух очков до награды в чемпионате.
Российский гонщик Никита Мазепин вернулся на международную арену. Спустя 11 месяцев после увольнения из Формулы-1 он дебютировал в мини-чемпионате Азиатская серия «Ле-Ман» и в минувшие выходные в Абу-Даби провёл второй и заключительный этап. До первой победы в гонке и награды по итогам сезона не хватило совсем чуть-чуть. Подробности — в нашем материале.
Мазепин с напарниками разгромил соперников в квалификации
На втором и заключительном этапе мини-сезона АЛМС для российского гонщика наконец-то всё сошлось воедино. Во-первых, команда 99 Racing укомплектовала экипаж по полной: в пару к Никите и чемпиону мира по гонкам на выносливость Нилу Джани пригласили опытного и действительно быстрого пилота-любителя Ахмада Аль Харти, который гонялся и в Blancpain GT Challenge, и в Европейской серии «Ле-Ман». Так что Мазепину и Джани больше не пришлось навёрстывать время, упущенное медленным напарником, как это было в обеих гонках неделю назад в Дубае с 47-летним джентльмен-драйвером Гонсалу Гомешом. Плюс Никита прекрасно знал трассу Яс-Марина по Ф-2 и Ф-3. И результат, как говорится, налицо.
Тестовую сессию в пятницу и обе тренировки экипаж российского пилота завершил в первой тройке. А в квалификации Мазепин и его партнёры по экипажу выиграли два из двух поулов. Причём преимущество было колоссальным: 1,087 секунды на первом быстром круге и 0,754 секунды на втором.
Двойной подиум и победа были возможны
Скорость у экипажа 99 Racing была и в обеих гонках. Достаточно просто взглянуть на статистику лучших кругов: все три пилота в топ-6 в субботнем заезде и в топ-10 — в воскресном. Интересно, что оба раза быстрейшим оказался Аль Харти. Какой контраст с этапом в Дубае, да? Там Мазепин и Джани были быстрее третьего пилота на 3-4 секунды с круга.
Но марафонские четырёхчасовые гонки — не только скорость и время на круге, но и тактика, умение избежать проблем на длинной дистанции и элементарное везение. И тут, к сожалению, не всё было гладко.
Первую половину субботнего марафона 99 Racing завершила на второй строчке. Был у экипажа реальный шанс на победу, тем более заезд сначала остановили из-за аварии, а через полчаса после рестарта на трассу выехал сейфти-кар.
Но именно в тот момент, когда пелотон ещё не успел растянуться, проводивший свою смену Мазепин заработал штрафной проезд по пит-лейну за обгон по обочине. Отыграть лишние 30 секунд за оставшиеся 1 час и 40 минут не получилось. Тактика позднего заключительного пит-стопа не помогла, да и машина безопасности больше ни разу на треке не появилась. Как итог, только седьмое место на финише и как минимум потерянные 12 очков в чемпионате.
Воскресную гонку команда Мазепина проводила ещё лучше и пролидировала в общей сумме 36 из 130 кругов дистанции. На этот раз обошлось без штрафов, хотя Никита был очень близок к пенализации — в борьбе за первое место он вытолкнул соперника с трассы.
Эпизод с жёсткой борьбой Никиты Мазепина можно посмотреть на 1 мин. 23 сек.
Победить всё равно не удалось. Из-за менее выгодной тактики раннего пит-стопа 99 Racing пропустила вперёд после финальных остановок люксембургскую команду DKR Engineering, которая в итоге не только выиграла, но и завоевала титул и путёвку в «24 часа Ле-Мана» в июне.
Мазепин с напарниками второй раз после первой гонки в Дубае финишировал на пьедестала почёта и добился своего лучшего результата. Увы, этих 18 очков за второе место не хватило, чтобы ворваться в первую тройку чемпионата. До третьей строчки не хватило двух баллов, до второй — пяти. Разве что до чемпионства было далеко – 27 очков. Если бы не провал во второй гонке в Дубае и штраф в первом заезде в Абу-Даби, то россиянин с напарниками вполне бы дотянулся и до вице-чемпионства. А так, они только четвёртые.
Куда дальше?
Мини-сезон в Азиатской серии «Ле-Ман» завершён. Дальнейшие планы Мазепина на 2023 год пока неизвестны, но выбор у него невелик. Из-за персональных санкций в Европе гоняться точно не получится, переехать в США тоже непросто, но почему бы не остаться в Азии? Крупных гоночных серий здесь предостаточно — местный туринговый чемпионат TCR, ближневосточное первенство GT, в конце концов Кубок Porsche Carrera или даже дрифт. Будем следить за новостями и анонсами. Думается, Никите понравились гонки в Азии.