Квят наконец-то нашёл альтернативу Формуле-1. Россиянин попробует покорить «Ле-Ман»
Самый успешный российский пилот Ф-1 объявил о планах на сезон-2023.
Российский пилот Даниил Квят возвращается в гонки на полное расписание — впервые с 2020 года. В предстоящем сезоне он выступит в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Трёхкратный призёр Гран-при Формулы-1 будет защищать цвета итальянской команды «Према» в классе спортпрототипов LMP2. Рассказываем, что ждёт 28-летнего гонщика.
Дебют с отсрочкой на год
Дебютировать в гонках на выносливость Квят собирался ещё 12 месяцев назад. Хотя, что значит собирался? Даня подписал контракт на весь сезон-2022, провёл частные тесты и получил статус платинового пилота, самый высокий в классификации участников гонок на выносливость.
Планы сорвались буквально за две недели до первой гонки в американском Себринге, когда ФИА обязала команды и пилотов из России подписать документ о политическом нейтралитете. Российский коллектив G-Drive Racing, за который должен был выступить бывший гонщик Ф-1, не принял такие условия и снялся с чемпионата. Так что Квят буквально в последний момент оказался не у дел.
В течение 2022 года Даниил тем не менее оставался на контракте с G-Drive Racing. В июле он даже выступил на этапе российской серии гонок на выносливость в Санкт-Петербурге. А в декабре появились инсайды о том, что экс-воспитанник «Ред Булл» провёл тесты с итальянской «Према» и вот-вот подпишет соглашение. Так что официальное заявление 1 февраля не стало большим сюрпризом.
Перспективная команда и относительно опытные напарники
Проект достаточно интересный и многообещающий. «Према» выиграла всё, что можно, в молодёжных «формулах» — за 39 лет существования завоевала четыре десятка титулов, если суммировать личные и командные зачёты Ф-2, Ф-3, Ф-4, и т. д. В прошлом году французский коллектив дебютировал ещё и в гонках на выносливость
Первый год французы провели весьма солидно для дебютантов, тем более с одной машиной и, следовательно, вдвое меньшим накатом. Пусть в семи гонках они всего один раз финишировали на подиуме, но зато где?! В суточном марафоне «24 часа Ле-Мана», главном событии в календаре WEC, новички заняли второе место в своём классе LMP2. Да и вообще они ни разу за сезон не сошли с дистанции и финишировали не ниже шестого места среди 12 участников. В общем зачёте новички уступили только командам Jota, WRT и United Autosport, которые в гонках на выносливость участвуют по меньшей мере десять лет.
Поедет Квят в одном экипаже со своим бывшим товарищем по молодёжной программе «Ред Булл», итальянцем Мирко Бортолотти и французской гонщицей Дориан Пин. В чемпионате мира опыта у них практически нет, за исключением старта в Ле-Мане в прошлом году. Однако в гонках спорткаров они не новички. Бортолотти — чемпион серии Blancpain GT, где в этом году выступит Роберт Шварцман. Пин в прошлом году выиграла титул в европейском Кубке «Феррари Челлендж», а в сезоне-2021 в Кубке Ле-Мана финишировала на подиуме в пяти из семи гонок. Так что напарники у Квята сильнее и опытнее, чем кажется на первый взгляд. Бывшему формулисту будет на кого положиться по ходу сезона.
Шесть гонок и «24 часа Ле-Мана»
В сезоне-2023 в чемпионате мира WEC состоится в общей сложности семь этапов: четыре шестичасовых заезда, один восьмичасовой, один 1600-километровый и, конечно, суточный марафон «24 часа Ле-Мана», которому в этом году исполнится 100 лет.
15-17 марта — 1000 миль Себринга, США
14-16 апреля — 6 часов Портимана, Португалия
27-29 апреля — 6 часов Спа, Бельгия
10-11 июня — 24 часа Ле-Мана, Франция
7-9 июля — 6 часов Монцы, Италия
8-10 сентября — 6 часов Фудзи, Япония
2-4 ноября — 8 часов Бахрейна, Бахрейн
Некоторые трассы, как Портиман, Спа, Монца и Сахир, Квят прекрасно знает по Формуле-1. А вот в Себринге, Ле-Мане и Фудзи он никогда раньше не гонялся.
Нейтральный флаг или иностранная лицензия?
Пока неизвестно, под каким спортивным гражданством российский пилот проведёт сезон-2023 — узнаем в ближайшие недели, когда организаторы опубликуют заявочный лист.
Под российским триколором участвовать точно не получится, поскольку WEC — чемпионат мира под эгидой Международной автомобильной федерации. А требование ФИА подписать документ о политическом нейтралитете остаётся в силе. Вариантов у Дани два: участвовать в нейтральном статусе или взять иностранную лицензию. В принципе, последние семь лет он проживает в Монако, так что кто знает. Посмотрим.
Главное, что самый успешный российский пилот наконец-то вернётся в гонки на полное расписание после двух лет отсутствия, несколько стартов в NASCAR в прошлом году не в счёт. Ну а нам в новом сезоне будет интереснее следить за WEC и «24 часами Ле-Мана».