Интриги больше нет: Ферстаппен уничтожил конкурентов и устремился ко второму титулу
Второе чемпионство гонщика «Ред Булл» — лишь дело времени.
Год назад Формула-1 ушла на летние каникулы на пике борьбы за титул – между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном тогда было всего восемь очков. Сейчас о таком интенсивном сражении можно даже и не мечтать, поскольку отрыв лидера чемпионата в 10 раз больше – 80 очков. Оставшиеся девять гонок сезона станут лишь формальностью? К сожалению, да.
Чьи в лесу шишки?
На Гран-при Венгрии в минувшее воскресенье действующий чемпион мира Макс Ферстаппен показал, кто хозяин на трассах в сезоне-2022. И дело даже не в скорости – скорее, в уверенности, с которой голландский гонщик победил на «Хунгароринге».
Поломка мотора в конце квалификации в субботу отбросила Макса на 10-е место на стартовой решётке. Но уже к 15-му кругу пилот «Ред Булл» прорвался в первую пятёрку, а ещё через 35 кругов вышел в лидеры. Причём дважды по ходу рейда из глубины пелотона Ферстаппен обогнал своего главного соперника в чемпионате Шарля Леклера, стартовавшего третьим. Не помешал ему выйти в лидеры даже разворот на 360 градусов. А к финишу действующий чемпион оторвался на восемь секунд. К слову, в такой интервал уместились пилоты со второго по шестое место. Мощно, что и говорить.
Добавьте к этому потрясающему выступлению тот факт, что голландец выиграл в восьмой раз за прошедшие 13 гонок сезона. Не забывайте также, что он победил в обоих спринтах, в Имоле и Шпильберге. Так что лидер «красных быков» просто в потрясающей форме. А самое главное, что ни у кого из его конкурентов нет столь мощного победного менталитета.
«Феррари» вывесила белый флаг
Позорные решения стратегов «Феррари», хроническая ненадёжность машины и в целом системная неготовность команды к борьбе за чемпионство давно поставили под сомнение шансы Шарля Леклера на титул. И на «Хунгароринге» «красные» окончательно уничтожили надежды монегаска стать чемпионом в сезоне-2022.
Забудьте, Леклер и «Феррари» не претенденты на титул! Претенденты на титул не ставят жёсткие шины под моросящим дождём и при сильном ветре, когда держак с асфальтом низкий и машину сносит. А гонщик, который борется за чемпионство, должен уметь настоять на своём и пойти против глупейшего решения команды, которое в конце концов отбросило его с первого на шестое место. С таким подходом к делу не то что не становятся чемпионами, но и просто не борются за титул.
Знаете, сколько очков потерял Леклер по отношению к Ферстаппену за последние 10 гонок? 126! Это расстояние пяти побед. То есть в пяти из этих 10 гонок Леклер и «Феррари» просто остались без очков.
Другие пилоты не претендовали на чемпионство изначально. Вторые номера «Ред Булл» и «Феррари» Серхио Перес и Карлос Сайнс слишком нестабильны и медленны. А «Мерседес» хоть и прибавил и две последние гонки, завершил на подиуме двумя машинами, но скорости по-прежнему недостаточно, чтобы бороться за победу. Да и отставание Джорджа Расселла и Льюиса Хэмилтона исчисляется уже в сотню очков.
«Подушка» в 80 очков — это много или мало?
До конца сезона осталось девять гонок и в общей сумме 242 очка. У Макса Ферстаппена запас в треть от этих баллов, и если он просто сохранит этот гандикап, то станет чемпионом уже через шесть этапов – 23 октября на Гран-при США. В Мехико, Интерлагос и на финал на Яс-Марине он приедет уже двукратным чемпионом мира. Сценарий более чем вероятный, учитывая, что за последние 10 гонок Макс отдал Шарлю всего-навсего 11 очков.
Да и расклад на ближайшие шесть гонок в пользу Ферстаппена. Впереди две родные для него гонки – Спа и Зандворт, где у него будет двойная мотивация, учитывая, что на трибунах будут десятки тысяч его болельщиков. «Ред Булл» всегда конкурентоспособен на трассах «Марина-Бэй» и «Сузука». Единственный вопрос – только «Монца», где Макс ни разу в карьере не финишировал на подиуме, а «Ред Булл» в последний раз были там в топ-3 в 2013 году. В Остине в прошлом году голландец переиграл Льюиса Хэмилтона по тактике и победил.
Так что да, второй чемпионский титул – лишь дело времени и техники. Если Леклер и руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто в очередной раз скажут, что ничего ещё не решено, они могут выиграть все оставшиеся Гран-при и стать чемпионами – не верьте. В конце концов гонщики, достигшие отметки 80 очков по нынешней системе начисления, Себастьян Феттель в 2011-м и 2013-м и Льюис Хэмилтон в 2019-м, непременно становились чемпионами в конце года.