Хэмилтон, Брэд Питт и Apple. Что известно о будущем фильме про Формулу-1?

В Голливуде готовятся к съёмкам художественной картины о Ф-1.

Хэмилтон, Брэд Питт и Apple. Что известно о будущем фильме про Формулу-1? mercedesamgf1.com

Семикратный чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон дебютирует в качестве продюсера. Британский гонщик посодействует в продвижении нового художественного фильма о Больших Призах, главную роль в котором сыграет знаменитый голливудский актёр Брэд Питт. Проект масштабный и любопытный, и есть шанс, что картина повторит успешную тенденцию, начатую «Гонкой» (Rush) и затем продолженную фильмом «Форд против Феррари».

Художественный фильм о Формуле-1 был делом времени

После перехода под управление масс-медиа компании Liberty Media главное гоночное первенство мира Формула-1 стало золотой жилой для киношников. Дала знать о себе раскрутка на американском рынке. Не последнюю роль, конечно, сыграло и стремительное развитие стриминговых сервисов, ведь никогда за такой короткий срок, четыре-пять лет, не выходило столько документалок. Три сезона сериала Drive to Survive о закулисье Больших Призов, фильмы «Шумахер», «Фернандо», «Уильямс». На стадии съёмок находятся проекты о трагическом партнёрстве Жиля Вильнёва и Дидье Пирони в начале 80-х и восьмисерийный сериал о бывшем главе Ф-1 Берни Экклстоуне. И теперь дело дошло и до художественного фильма, всего третьего в истории после «Гонки» (Rush) 2013-го про противостояние Ники Лауды и Джеймса Ханта и культовой картины «Гран-при» 1966 года, снятой на настоящих трассах чемпионата мира и с участием гонщиков тех времён, таких как Джим Кларк и Грэм Хилл.

Фильм «Гонка» (Rush) о противостоянии Лауды и Ханта – один из самых успешных проектов о Формуле-1 в киноиндустрии Фото: kinopoisk.ru

От режиссёра «Топ Гана» и продюсера «Пиратов Карибского моря»

Фильм пока находится на стадии предсъёмочной подготовки и не имеет даже рабочего названия. Неизвестна дата начала продакшена, и что уж говорить о сроках релиза. Тем не менее проект выглядит весьма многообещающе. В тендере на съёмку картины участвовали такие гиганты киноиндустрии, как Universal, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount, Sony и Disney, а также стриминговые сервисы Netflix, Amazon и Apple TV+. И победу в погоне за право снять картину, как ни странно, одержала самая молодая компания из списка – Apple TV+, которая ранее приступила к работе над документалкой о Льюисе Хэмилтоне. Так что фильм выйдет и в кинотеатрах, и на онлайн-платформе – с разницей два месяца.

Режиссёром картины выступит Джозеф Косински, снявший основанную на реальных событиях драму о пожарных «Дело храбрых» и «Топ Ган: Маверик», продолжение культового военного боевика с Томом Крузом в главной роли. Обе картины, к слову, имеют оценку 8 из 10 на «Кинопоиске», а на Rotten Tomatoes получили 87% и 97% положительных рецензий. Конечно, успех картины во многом зависит ещё и от сценариста, и тут вроде как тоже полный порядок, поскольку за дело возьмётся Эрен Крюгер, в послужном списке которого один из лучших фильмов ужасов современности «Звонок» и три части «Трансформеров».

За продвижение картины возьмётся человек, который, как говорят в киноиндустрии, превращает фильмы в золото – продюсер Джерри Брукхаймер, в активе которого работы, который не нуждаются в особом представлении – «Армагеддон», «Угнать за 60 секунд», «Скала» и «Пираты Карибского моря».

Впечатляет и бюджет фильма – $ 140 млн. Да, по меркам голливудских блокбастеров не так уж много, но, например, Rush сняли за сумму в 3,5 раза меньше – $ 38 млн.

Как затесался Льюис Хэмилтон в такой проект? Так же, как и в пул потенциальных инвесторов «Челси». Семикратный чемпион мира Формулы-1 активно вкладывает заработанные миллионы в различные проекты и одновременно ищет, чем заняться после завершения гоночной карьеры, которое наверняка не за горами. Поэтому почему бы не содействовать в продвижении фильма про родную для себя Ф-1?

В 2016-м Брэд Питт присутствовал в паддоке «24 часов Ле-Мана» и дал отмашку французским флагом на старте Фото: lemans.org

Успешный ветеран против всех

Сценарий находится в разработке, и подробностей пока мало. Но общие очертания сюжета известны: успешный гонщик-ветеран, которого сыграет Брэд Питт, возвращается в Формулу-1. Бороться ему предстоит не только со своими давними соперниками, но и с молодым партнёром по команде. На первый взгляд, банальная и избитая канва. И даже понятно, чем закончится эта история. Зависит всё исключительно от закрученности сюжета. Если будет спортивная драма, то в конце ветеран наверняка проиграет молодому напарнику, но смирится с поражением, поняв, что его время ушло. При перекосе в сторону экшена либо старый и молодой гонщики так увлекутся борьбой, что отдадут титул соперникам, ну или ветеран триумфально вернётся на вершину и докажет всем, что он по-прежнему лучший.

С другой стороны, в реальной жизни такие истории всегда полны драматизма и непредсказуемы. В 1984-м битва вернувшегося в Формулу-1 Ники Лауды и восходящей звезды Алена Проста завершилась с разницей в полбалла в пользу опытного австрийца. Кто знает, чем бы закончились возвращение Михаэля Шумахера и его дуэль с Нико Росбергом в 2010-х, если бы семикратный чемпион мира не повесил бы шлем на гвоздь за полтора года до того, как Mercedes построила супербыструю машину. Да чем не сюжет с Фернандо Алонсо сейчас? Испанец, которому в июле стукнет 41 год, вполне способен дать фору молодёжи – дай ему только конкурентоспособную технику. И представьте, какая красивая история будет, если в 2023-м или 2024-м двукратный чемпион мира вернётся в борьбу за победы в гонках и титул.

Так что почему нет: в таком сюжете есть где развернуться. А если создатели картины ещё и получат лицензию от FOM и задействуют в съёмках настоящих пилотов и команд и организуют съёмочный процесс на реальных трассах, то цены не будет такому художественному фильму об Ф-1. Так что вопрос исключительно в реализации проекта, тем более почти все составляющие есть.

Сценарий «Гонщика» оказался так плох, что Ф-1 отказала Сталлоне в съёмках и фильм на скорую руку был адаптирован под американскую серию CART Фото:kinopoisk.ru

Главное не повторить ошибок «Гонщика»

Проблема художественных фильмов на тему гонок в том, что это всегда своего рода лотерея, и до выхода картины в прокат с ожиданиями стоит быть осторожнее. Фильм «Гонщик» Сильвестра Сталлоне в 2001-м обернулся полным провалом – и по режиссуре, и по сценарию стал детским лепетом, хотя консультантом выступал чемпион мира Формулы-1 и американской серии CART, победитель «500 миль Индианаполиса» Жак Вильнёв. А вот вышеупомянутая «Гонка» (Rush) оказался неожиданно хорош как спортивная драма, как и ле-мановский «Форд» против «Феррари».

Просто авторам проектов о гонках крайне важно найти грань между реализмом и художественным вымыслом – проще говоря, не скатиться в хардкор и в то же время не превратить картину в посмешище, как вышло у Слая с его сумасшедшими заездами по ночному городу, глупой ездой по монеткам и фееричными полётами машин после аварий. И остаётся лишь пожелать Брэду Питту, Льюису Хэмилтону и их сподвижникам, чтобы они выдержали этот тонкий баланс. Всё остальное для успешной картины у них вроде как есть.

Новости дня