Кокорину и не снилось. Сколько зарабатывают гонщики Формулы-1?
Разбираем свежий рейтинг зарплат гонщиков Ф-1.
Британское издание Independent представило рейтинг гонораров гонщиков Формулы-1. Цифры неофициальные, поскольку команды и пилоты никогда не разглашают размер заработной платы. Тем не менее суммы настолько внушительные, что даже мастер получать большие деньги просто так (€ 2 млн за 226 минут на поле в прошлом сезоне) Александр Кокорин был бы в шоке, не говоря уже о фигуристах. Однако все ли зарплаты соотносятся с результатами на трассе?
Кто заслужил прибавку?
Юки Цунода – $ 456 тыс.
Обделённых зарплатой гонщиков в Формуле-1 не так уж и много. Да, четверо из 20 получают меньше миллиона, но в случае Мика Шумахера, Николаса Латифи и Гуаньюя Чжоу это вполне оправданно. Один пока известен исключительно благодаря фамилии и за рулём ничего не добился, а двое других сами платят за место в команде. Немного удивляет только присутствие Юки Цуноды в подвале списка.
Прошлогодний дебютант нестабилен и допускает много ошибок, но иногда он способен выдать на-гора результат как четвёртое место в Абу-Даби-2021 и шестое в Венгрии-2021. Выступает японец за «Альфа Таури», младшую команду «Ред Булл», имеет личную поддержку поставщика моторов «Хонда» – одним словом, деньги у его работодателей имеются. И при всём этом Юки зарабатывает всего $ 456 тыс., что почти вдвое меньше, чем даже доходы откровенного аутсайдера Латифи и новичка Чжоу – $ 913 тыс. Что уж говорить про напарника японца Пьера Гасли с $ 5 млн.
Джордж Расселл– $ 5 млн
Плавно переходим к другому пилоту, который может и должен получать больше. Как и Гасли, а также гонщик «Альпина» Эстебан Окон, он за нынешний сезон пополнит свой счёт на $ 5 млн, но вот только выступая за чемпионскую команду «Мерседес»! Речь о Джордже Расселле. Кто-то скажет, англичанин только пришёл в коллектив и ничего ещё не доказал, но парень он талантливый: три года тянул на себе «Уильямс», стартовал с первого ряда и набирал очки на одной из худших машин в пелотоне. И именно Джордж, а не семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон с баснословным гонораром $ 50 млн, тащит «Серебряные стрелы» сейчас, когда команда оказалась в кризисе: все первые четыре гонки сезона-2022 он завершил в первой пятёрке и принёс 64% всех очков в копилке коллектива. Если так пойдёт и дальше, то Расселл вправе потребовать у «Мерседеса» значительную надбавку.
Кому стоит снизить запросы?
Лэнс Стролл – $ 8 млн
Итак, пойдём от малого к большему. Пилоты «Ред Булл» и «Феррари» Серхио Перес и Карлос Сайнс находятся в середине списка с зарплатами от $ 7,5 и $ 8,7 млн. Сумма вполне адекватная для вторых номеров – примерно столько в прошлые годы получал в «Мерседесе» верный оруженосец Льюиса Хэмилтона Валттери Боттас. Но удивительно, что такая зарплата у Лэнса Стролла в «Астон Мартин». $ 8 млн для откровенно слабого гонщика, который за 105 стартов в Ф-1 всего 15 раз финишировал выше девятого места. Хотя не будем забывать, что возглавляет команду отец Лэнса – канадский текстильный магнат Лоуренс Стролл. В общем, семейный подряд в действии.
Даниэль Риккардо – $ 13,7 млн
В одном ряду с мажором Строллом находится Даниэль Риккардо. Конечно, у австралийца нет родственников в «Макларене», но перед переходом в британскую команду в 2021-м его менеджмент неплохо поработал, выбив щедрый гонорар в размере $ 13,7 млн. К слову, столько же «Астон Мартин» платит Себастьяну Феттелю, четырёхкратному чемпиону мира, и немногим больше в «Альпин» зарабатывает двукратный чемпион Фернандо Алонсо. И два года назад такая сумма казалась оправданной, ведь Дэн хоть и не чемпион, но одна из главных звёзд современной Ф1, победитель восьми Гран-при. Вот только практически весь дебютный сезон с «оранжевыми» он промучился с техникой и оказался в тени Ландо Норриса, и даже неожиданная победа в Монце не изменила общего скверного впечатления. Не лучшим образом Рик начал и нынешний сезон: счет 0:4 с молодым напарником в квалификациях и 11:35 по очкам. Возможно, к своим 32 годам австралиец попросту прошёл пик спортивной формы, и понятно, что сейчас эти $ 13 млн не заслуживает.
Себастьян Феттель – $ 13,7 млн
Фернандо Алонсо – $ 18,7 млн
Отдельный вопрос – заслуживают ли Феттель и Алонсо таких денег в «Астон Мартин» и «Альпин» даже при своих чемпионских регалиях? Немец пятый в рейтинге зарплат c вышеназванными $ 13,7 млн, испанец – третий с $ 18,7. Хорошо, у них нет быстрых машин, чтобы бороться с пилотами топ-команд. Но знаете, сколько раз, начиная с прошлого сезона, эти многократные чемпионы были лучшими из остальных на финише? По одному разу: Себ – в Азербайджане-2021, Фернандо – в Катаре-2021, и на этом всё. Проще говоря, они не лучшие даже в середине пелотона. Так что скорее нет, чем да. Обоим следует хотя бы немного поумерить свои финансовые аппетиты.
Макс Ферстаппен – $ 50 млн
Льюис Хэмилтон – $ 50 млн
Ну и наконец переходим к лидерам рейтинга зарплат – Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону. Два главных действующих лица прошлого сезона зарабатывают одинаково много – по $ 50 млн. Сумма огромная, и, чтобы вы понимали, это половина годового бюджета команды «Хаас». Однако неуместно говорить, что они не заслуживают этих денег: в прошлом сезоне британец и голландец оставили далеко позади всех остальных пилотов, на двоих выиграли 18 из 22 гонок и бились за титул до последнего круга финальной гонки чемпионата, устроив лучшее шоу за последние 10-15 лет в Ф-1. Парни не зря свой хлеб едят. Хотя ещё пару таких провальных гонок Льюиса, как в Имоле в прошлое воскресенье, и по поводу его высокой зарплаты возникнут вопросы, в том числе у боссов «Мерседеса».
Рейтинг зарплат гонщиков Формулы-1 в 2022 году
Что же, с теми, кто заслужил прибавку, а кому стоит поумерить финансовые аппетиты, разобрались. Теперь давайте взглянем на общий список и оценим гонорары всех остальных гонщиков.
Льюис Хэмилтон («Мерседес») – $ 50 млн
Макс Ферстаппен («Ред Булл») – $ 50 млн
Фернандо Алонсо («Альпин») – $ 18,9 млн
Ландо Норрис («Макларен») – $ 15,1 млн
Себастьян Феттель («Астон Мартин») – $ 13,8 млн
Даниэль Риккардо («Макларен») – $ 13,8 млн
Шарль Леклер («Феррари») – $ 11,3 млн
Карлос Сайнс («Феррари») – $ 8,8 млн
Валттери Боттас («Альфа Ромео») – $ 8,8 млн
Лэнс Стролл («Астон Мартин») – $ 8,8 млн
Серхио Перес («Ред Булл») – $ 7,5 млн
Кевин Магнуссен («Хаас») – $ 6 млн
Джордж Расселл («Мерседес») – $ 5,04 млн
Эстебан Окон («Альпин») – $ 5,04 млн
Пьер Гасли («Альфа Таури») – $ 5,04 млн
Алекс Албон («Уильямс») – $ 1,8 млн
Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») – $ 920 810
Мик Шумахер («Хаас») – $ 920 810
Николас Латифи («Уильямс») – $ 920 810
Юки Цунода («Альфа Таури») – $ 459 774
Сколько зарабатывали российские гонщики? Максимум – миллион
Россиян в Формуле-1 в сезоне-2022 нет и по вполне понятным причинам в обозримом будущем не предвидится. Но большим заработком наши соотечественники никогда не могли похвастать. Виталий Петров провел два сезона в «Рено» / «Лотус» без зарплаты, а в «Кэтерхэме» в 2012-м ему заплатили $ 500 тыс. Сергей Сироткин в «Уильямсе» в 2018-м получил всего-навсего $ 150 тыс. Даниил Квят что в юниорской «Торо Россо» / «Альфа Таури», что в старшей команде «Ред Булл» заработал приблизительно $ 750 тыс.
Как это ни странно, но наибольший гонорар был у наименее результативного российского гонщика в Ф-1 Никиты Мазепина, в отличие от трёх своих предшественников не заработавшего ни одного очка в чемпионате. Вот только одна оговорка: эти $ 1 млн он получал, скорее, не от «Хааса», а от титульного спонсора команды, которым являлась компания его отца – «Уралкалий».. Так что да, до миллионеров в Ф-1 нашим ребятам было далековато.