Как заработать на Формуле-1: секреты и важные нюансы королевы автоспорта

У автогонок хватает секретов, но ничего невозможного нет.. Формула-1 — самая известная и самая популярная гоночная серия, её ещё называют Королевой автоспорта. Здесь крутятся огромные деньги: чемпионат и команды всегда привлекают крупных спонсоров. Не остаются в долгу и букмекеры: Формула-1 довольно популярна у игроков на ставках. Но как делать ставки на гонки так, чтобы побеждать? Есть ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Об этом и поговорим.

Как заработать на Формуле-1: секреты и важные нюансы королевы автоспорта Getty Images

Общие сведения о Формуле-1

Сезон Формулы-1 стартует в начале весны и длится до поздней осени. Число гонок в календаре непостоянно, но их больше 20 и с каждым годом всё заметнее тенденция к увеличению этапов. Самые известные трассы — это Спа-Франкоршам в Бельгии, Монца в Италии и, конечно, городская трасса в Монако. Эти автодромы неприкосновенны, их можно назвать классическими.

С некоторой натяжкой сюда можно отнести и Сильверстоун в Англии. Остальные автодромы периодически появляются и исчезают из календаря. Бывает, что Гран-при одной страны в разные годы проходит на разных автодромах.

Каждый этап чемпионата Формулы-1 состоит из трёх сессий свободных заездов. По сути, это тренировки, в ходе которых пилоты вспоминают трассу и подбирают настройки для зачётных сессий. В субботу проводится квалификация, в ходе этих заездов пилоты получают позиции на стартовой решетке в воскресенье.

Именно в этот день проводится гонка. По её итогам зачётные очки получают 10 лучших пилотов. В Формуле-1 есть индивидуальный зачёт, а также командный, который ещё называют Кубок конструкторов.

Число команд в Формуле-1 непостоянно, в последние годы оно варьируется от 9 до 11. Каждая команда выставляет на старт 2 машины. При этом каждый коллектив сам конструирует машину, а вот поставщиков двигателей всего четыре. Кроме того, ряд команд закупает некоторые узлы у более сильных соперников.

Из-за того, что все машины разные, роль техники в этом чемпионате очень важна. Мастерство пилота не то чтобы отходит на второй план, но значит заметно меньше, чем в моносериях. Круг фаворитов в Ф-1 ограничен.

Все трассы чемпионата Формулы-1 можно разделить по скорости. Есть автодромы, на которых преобладают медленные повороты, а значит, важны тормоза и аэродинамика. Есть трассы скоростные, здесь важную роль будут играть мощность двигателя и прижимная сила. Бывает и нечто среднее: автодромы, где есть как быстрые, так и медленные участки. Здесь преимущество получат хорошо сбалансированные болиды. Предела совершенству в Формуле-1 нет: конструкторы чемпионских машин здесь не менее ценны, чем пилоты-чемпионы.

Getty Images

Виды ставок на Формулу-1

В сравнении с другими гоночными чемпионатами букмекерская линия на Формулу-1 поражает своим разнообразием. Для удобства все виды ставок на этот чемпионат можно разделить на три большие группы: ставки на итоги сезона, ставки на квалификацию, а также ставки на гонку. На первой группе нет смысла останавливаться подробно: это долгосрочные ставки на победителя чемпионата и на обладателя Кубка конструкторов. Поговорим подробнее о двух других разделах.

  1. Ставки на квалификацию. Во-первых, разумеется, можно сделать ставку на победителя квалификации. То есть человека, который будет стартовать в гонке с первой, или, говоря гоночным жаргоном, с поул-позиции. Во-вторых, букмекеры предлагают рынок "кто выше", предлагая угадать, кто из пары пилотов окажется лучше в субботу. При этом в подавляющем большинстве случаев пары составляют партнёры по команде. То есть гонщики, которые обладают примерно одинаковой техникой. Примерно — потому, что Формула-1 — конкурентный спорт, и даже у напарников по команде могут быть разные с точки зрения настроек болиды. У каждого гонщика своя инженерная команда. При одинаковых базовых принципах скорость может быть разной. Но всё-таки стоит обращать внимание больше на мастерство пилота и успехи его в квалификации. Это отдельное гоночное искусство.

  2. Ставки на гонку. Здесь линия более широкая. Разумеется, есть классический вариант с победителем гонки. Как и в квалификации, можно поставить на сравнение двух пилотов. Побеждает тот гонщик, который оказывается выше в итоговой классификации. Причём здесь есть хитрость: если один пилот сойдёт с дистанции, другому достаточно будет просто доехать, чтобы ваша ставка выиграла. А вот если сойдут оба, ставку рассчитают как возврат.

Кроме того, можно поставить на то, какое место займёт гонщик в итоговой классификации: победитель гонки, место в тройке, место в шестёрке, десятке и так далее. Некоторые букмекерские компании предлагают ставки на сходы гонщиков. Точнее, попадет ли пилот в итоговую классификацию. Обратите внимание: если гонщик сошел в последние 10% дистанции, то он всё равно будет классифицирован после тех пилотов, которые финишировали.

Есть и более экзотические варианты: например, на то, появится ли на трассе машина безопасности: сейфти-кар. Ещё в начале нулевых эта ставка была практически беспроигрышной, практически каждое происшествие на трассе вызывало появление пейс-кара. Но технологии не стоят на месте, появился режим виртуального сейфти-кара (VSC), и теперь машину мы видим куда реже.

Впрочем, на узких трассах эта ставка по-прежнему привлекательна, там просто невозможно быстро эвакуировать разбитый автомобиль или его обломки.

Getty Images

Особенности ставок на Формулу-1

На самом деле Формула-1 — очень сложный вид спорта для ставок. Здесь всё решают даже не десятые или сотые, а тысячные доли секунды. И факторов множество: погода, техника, состояние трассы, аварии, стратегия пит-стопов. От пилота зависит многое, но далеко не всё.

Поэтому мы рекомендуем потренироваться сначала делать ставки на Формулу-1 на виртуальном счёте, а уже потом переходить на реальные деньги. Кроме того, играть лучше на коэффициентах выше отметки 2.00. Как показывает практика, это выгоднее.

Если вы делаете ставки перед квалификацией, то лучше присмотреться к дополнительным вариантам вроде появления на трассе пейс-кара или тотала сошедших пилотов. Ставить на показатели пилота в гонке в этот момент — большой риск. Поломка, трафик на трассе или нарушение правил могут привести к тому, что стартовать ему придётся с низкой позиции, откуда сложно пробиться.

А вот если вы делаете ставки уже после квалификации, то вариант с хорошим пилотом на сильной машине, которому не повезло в субботу — отличный. Высока вероятность, что гонщик прорвётся наверх, а коэффициент после его неудачи в квалификации окажется высоким. Правда, всегда обращайте внимание на трассу, на которой проходит этап. Если это Монако, где обгонять крайне тяжело, лучше не брать такие ставки.

Формула-1 — потрясающе сложный, но интересный спорт. Если изучить его досконально, то ставки на гонки могут принести много удовольствия. Желаем удачи!