Болид приземлился на голову. В "Формуле-1" – настоящая война за титул
Ферстаппен и Хэмилтон устроили жёсткую аварию в Италии.. Текущий сезон в "Формуле-1" – один из самых интересных за последние годы, потому что на этот раз существует реальная интрига в борьбе за чемпионский титул. Макс Ферстаппен оказывает мощнейшее сопротивление семикратному чемпиону Льюису Хэмилтону. Очередное их столкновение на трассе закончилось аварией и сходом обоих пилотов.
За годы пребывания в Mercedes Льюис Хэмилтон создал себе невероятное наследие, побив практически рекорды Михаэля Шумахера. В том числе британец достиг главного — семи чемпионских титулов, что казалось практически невозможным. Однако хейтеры Льюиса любят ему припоминать, что буквально все его победы были "самовозными", а реальной борьбы на трассе с конкурентами у него не было.
И в этом действительно есть истина: все победы Хэмилтона за Mercedes были действительно неоспоримыми: никто из конкурентов не мог к нему даже приблизиться. В последний раз Льюису действительно пришлось сражаться за корону в 2016 году. Тогда исход чемпионата определило всего 5 очков, и победителем стал партнёр Хэмилтона Нико Росберг. А вот борьбы за титул с конкурентом из другой команды у Хэмилтона не было, пожалуй, с далёкого 2008 года, когда Льиюис выиграл свою первую чемпионскую корону, обогнав Тимо Глока в предпоследнем повороте последнего круга финальной гонки сезона.
Но в 2021 году всё иначе! Пока болельщики с нетерпением ждут 2022 года, который должен перемешать расклад сил в пелотоне из-за смены технического регламента, Макс Ферстаппен бросает вызов семикратному чемпиону миру уже сейчас. На данный момент именно голландец занимает первую строчку в личном зачёте чемпионата мира, опережая Хэмилтона на пять баллов. И побед у пилота Red Bull больше: семь против четырёх.
Гран-при Италии на легендарной скоростной трассе в Монце должен был изменить расклад сил. Mercedes здесь ехал быстрее, чем Red Bull, и Хэмилтон мог отыграть минимальное отставание от лидера чемпионата. В квалификации он уступил только товарищу по команде Боттасу, что было практически равносильно первому месту. Однако на старте спринта семикратный чемпион мира откровенно "зевнул", пропустив вперёд несколько болидов. В итоге на стартовой решётке самой гонки Хэмилтон оказался лишь четвёртым: не лучшая позиция для возможной победы, особенно учитывая, что Ферстаппен стартовал в итоге первым.
Однако "храм скорости", как называют трассу в Монце, в итоге всё-таки свёл двух претендентов колесом к колесу. Команда Red Bull совершила нетипичную для себя ошибку на пит-стопе, продержав своего пилота в боксах целых 11 секунд вместо двух. Стремясь компенсировать проигранное время, Ферстаппен буквально летел по трассе, штампуя лучшие круги. В этот момент пит-лейн как раз покидал Хэмилтон, механики которого тоже справились не лучшим образом, остановка заняла четыре секунды. Всё это привело к тому, что на старт-финишной прямой два пилота ехали бок о бок, и это была реальная война не только за позицию, но и за чемпионский титул.
Ферстаппен был быстрее: он уже прогрел новые шины и атаковал на каждом повороте. Хэмилтон только выехал из боксов и банально не успел заставить резину работать, но при этом занял более выгодную траекторию и был впереди оппонента. Несмотря на то что места в первой шикане на двоих откровенно не хватало, Макс всё равно полез в атаку, а Льюис решил не уступать. В итоге эта неуступчивость аукнулась обоим.
Авария выглядела действительно жутко, хоть и происходила не на самой высокой скорости. Болид Red Bull буквально заскочил на Mercedes, и Хэмилтона от возможных травм спасла система гало — "нимб", защищающих голову пилота. Если бы не он, Льюис получил бы серьёзный удар прямо по шлему, а так обошлось лишь небольшим касанием.
Что касается виновных в аварии, то, конечно, у каждого пилота оказался свой взгляд на ситуацию. Ферстаппен был уверен, что Хэмилтон буквально выдавливал его с трассы и никак не пытался избежать столкновения.
Хэмилтон же считает, что его соперник сознательно шёл на контакт, хотя мог нажать на тормоз или отрулить, как сделал сам Льюис в аналогичной борьбе в самом начале гонки.
Когда машина Макса оказалась на болиде Хэмилтона, голландец сразу же вытащил руль, покинул болид и отправился в боксы прямо по трассе, не пытаясь выяснить самочувствие соперника или его мотивы. Однако с Хэмилтоном всё было в порядке, и это было понятно по тому, что он яростно жал на педаль газа, пытаясь продолжить гонку. Однако оба болида так и остались стоять в гравии, а два претендента на титул закончили заезд досрочно. Между ними остались всё те же пять очков, которые были после спринт-квалификации.
Что касается аварии, то стюарды провели детальное расследование уже после заезда. Гоночным инцидентом, в котором нет правых и виноватых, её признавать не стали. Судьи разобрали эпизод и пришли к выводу, что Хэмилтон существенно опережал соперника, а Макс откровенно опоздал с манёвром, поэтому ему не обязаны были оставлять места.
В итоге Ферстаппен наказан: он потеряет три позиции на старте следующей гонки, которая состоится в Сочи 26 сентября. Сойдутся ли Хэмилтон и Фестаппен на трассе снова и каковы будут последствия — большой вопрос. Ведь даже авария в Италии стала для них не первой, аналогичный эпизод уже был в Великобритании: там Хэмилтон отправил Ферстаппена в стену, получил штраф, но всё равно выиграл гонку. А в Венгрии Макса вынес с трассы другой пилот Mercedes — Валттери Боттас, устроивший "боулинг" в первом повороте.
Босс Mercedes Тото Вольф назвал произошедшее в Монце тактическим фолом по аналогии с футболом. По мнению немца, Ферстаппен сознательно пошёл на таран Хэмилтона, понимая, что иначе тот может выиграть гонку. Если это так, то, учитывая эпизоды в Великобритании и Венгрии, счёт по "тактическим фолам" всё равно 2:1 в пользу Мерседеса. Когда в бой идут даже такие средства, то становится очевидно: это война. И победитель в ней может быть только один. Как же давно мы не видели такой интриги в "Формуле-1"!