Битва лидеров и война Мазепина с Шумахером. Главные интриги Гран-при России
Гонка в Сочи обещает быть как никогда жаркой.. Формула-1 приехала в Россию. Этап чемпионата мира в Сочи обещает быть весьма интригующим с точки зрения личного зачёта, ведь между двумя лидерами всего пять очков. Но и на дне есть своя война: Мазепин и Шумахер продлили контракты и продолжат выяснять отношения на трассе.
Чемпион против претендента
Нынешний сезон Формулы-1 во многом отличается от нескольких последних тем, что к моменту приезда команд в Сочи интрига в борьбе за титул чемпиона мира ещё присутствует. Да ещё какая! Между двумя лидерами личного зачёта, Максом Ферстаппеном из Red Bull и Льюисом Хэмилтоном из команды Mercedes, всего пять очков. С учётом того, что за победу можно получить 25 (а с лучшим кругом все 26), эта разница ничтожно мала. При этом отношения между гонщиками накалены до предела: на последнем этапе в Италии они не поделили трассу и оба сошли с дистанции. Ждать ли нового столкновения в Сочи? Вполне вероятно.
Лидеру чемпионата Ферстаппену придётся непросто сразу по нескольким причинам. Во-первых, он в любом случае будет стартовать не с той позиции, на которой квалифицируется — его оштрафовали на три места за аварию с Хэмилтоном в Монце. Во-вторых, есть вероятность, что Макса вообще отбросит в самый конец решётки, ведь Red Bull рассматривает вероятность смены мотора — тут уже сказалось столкновения в Сильверстоуне. В-третьих, сочинский автодром — это трасса Mercedes, так уж исторически сложилось. Гонщики ни одной другой команды так и не смогли здесь победить за семь предыдущих лет. Все победные кубки забрали пилоты немецкого коллектива: одна победа у Нико Росберга, две — у Валттери Боттаса, и целых четыре — у Льюиса Хэмилтона.
При этом в Red Bull считают, что эта тенденция уже неактуальна, ведь в прошлом году тому же Ферстаппену удалось подобраться к первой строчке максимально близко. Но как ситуация сложится в этот раз, предположить сложно. Какая-то ясность в скорости австрийской и немецкой конюшен появится после первых свободных заездов.
Русский пилот против сына Шумахера
Для российских поклонников "Королевы автоспорта" интересны баталии не только в топе, но и на дне турнирной таблицы. Если не считать Роберта Кубицу, который заменил заболевшего Кими Райкконена всего на двух гонках, то в пелотоне остаётся всего два гонщика, которые пока не смогли набрать очки. Это два напарника по команде Haas: Никита Мазепин и Мик Шумахер. Причём если обычно партнёры по команде начинают конфликтовать, когда на кону оказывается что-то серьёзное, то между этими парнями максимально напряжённые отношения, хотя они пока вообще ни за что не борются.
We are delighted to confirm that @SchumacherMick and @nikita_mazepin will continue as our driver line-up in 2022 🤝#HaasF1 pic.twitter.com/EBcacDLfuC
— Haas F1 Team (@HaasF1Team) September 23, 2021
Учитывая, что по скорости Haas заметно уступает всем остальным командам, Мазепин и Шумахер постоянно сталкиваются друг с другом. Причём даже не всегда именно в гонке: например, на Гран-при Нидерландов у них возник конфликт прямо по ходу квалификации, когда Мик обогнал Никиту, несмотря на запрет со стороны команды. Как рассказал Мазепин, история их непростых взаимоотношений с Шумахером началась ещё с картинга и продолжается до сих пор.
И в этом противостоянии нас ждёт ещё несколько глав, ведь прямо перед Гран-при России в команде Haas объявили о продлении контрактов с обоими пилотами. В следующем сезоне американский болид должен стать быстрее, а это значит, что и ставки возрастут. Но сейчас главная задача и Никиты, и Мика — попытаться набрать первое очко для команды. Кому удастся это сделать, тот непременно станет героем. Помогут ли родные стены Мазепину в Сочи? В команде Haas в это верят.
Если говорить объективно, помочь попасть в очки Мазепину может только чудо, учитывая характеристики болида. Но если чудесам и случаться, то где, как не на домашнем Гран-при?
Прощай, Сочи
Нынешний Гран-при России станет восьмым и предпоследним для "Сочи Автодрома". С 2023 года российский этап чемпионата мира Формулы-1 переедет в Санкт-Петербург на автодром "Игора драйв". Учитывая погодные особенности Северной столицы, гонки там обещают быть интересными, и уже совсем скоро весь мир об этом узнает. А с Сочи большие гонки постепенно начинают прощаться. Хотя трасса получилась не самой обгонной, но с точки зрения организации и атмосферы ей не было равных в календаре.
Сочи — это важная точка в календаре для текущего сезона Формулы-1. Именно после российского Гран-при борьба на всех фронтах войдёт в завершающую стадию. И именно здесь очень многое может решиться.