Хэмилтон перейдёт в «Феррари»: миф или реальная перспектива?

Семикратный чемпион мира Формулы-1 может присоединиться к легендарной итальянской команде?

Хэмилтон перейдёт в «Феррари»: миф или реальная перспектива? Mercedes

Сезон слухов и переходов в Ф-1 стартовал необычайно рано. Позади всего две гонки, а в паддоке уже вовсю обсуждают, что будет делать в следующем году Льюис Хэмилтон. И наиболее популярная тема здесь и сейчас — рекордсмен по числу выигранных гонок может променять «Мерседес» на «Феррари».

Начнём с того, что формульные журналисты и репортёры, преимущественно британские, выдают желаемое за действительное. Нет каких-либо инсайдов о переговорах Льюиса с «красными» и даже намёков на то, что он собирается уйти в Маранелло. Все эти разговоры основаны на чисто гипотетическом рассуждении: «А почему бы Хэмилтону не уйти в «Феррари», если «Мерседес» в обозримом будущем не выберется из кризиса?»

Да, уверенности в будущем британского пилота в Брэкли нет. Контракт с командой заканчивается в конце 2023 года, и подписывать новое соглашение Хэмилтон не торопится. Новая машина W14 оказалась ничуть не лучше прошлогодней и по чистой скорости уступает не только «Ред Булл», но и «Астон Мартин».

Фото: Mercedes.

Две первые гонки сезона-2023 Хэмилтон закончил пятым в 50 секундах от первого места и в десяти — от третьего, а в обеих квалификациях он и вовсе был седьмым и восьмым. Это явно не то, на что рассчитывает пилот, которому не хватает всего одного титула до рекорда. И сейчас вся надежда на большое обновление машины в Имоле в середине мая. Если и тогда «Мерседес» не прибавит, то переговоры о новом контракте могут зайти в тупик.

«Всё, что интересует Льюиса сейчас — это наличие чемпионской машины и возможность стать восьмикратным чемпионом», — говорит бывший гонщик Ф-1, а ныне комментатор Мартин Брандл.

Вопрос в том, а куда идти-то? В «Ред Булл», где Макс Ферстаппен — царь и бог, Хэмилтон точно не нужен. «Астон Мартин»? Ну это смешно: уйти из заводского «Мерседеса» в команду, которая использует не только мотор, трансмиссию и подвеску «Мерседеса», но и аэротрубу! Вот и остаётся обитателям паддока фантазировать о контракте с «Феррари».

Всё бы ничего, но «Феррари» ведь тоже не выглядит претендентом на титул. Мало того, в Джидде итальянский коллектив не заехал даже в топ-5 — без просчётов по тактике, поломок и проколов Карлос Сайнс и Шарль Леклер финишировали шестым и седьмым, как раз позади Хэмилтона. Так что получится, что он, простите за просторечие, поменяет шило на мыло. И забавно, что отправляют Льюиса на место Шарля Леклера, а Леклера сватают как раз в «Мерседес».

Фото: Red Bull Content Pool.

Нет, конечно, можно сказать, что «Феррари» — старейшая и наиболее привлекательная команда в Ф-1, за которую выступали великие чемпионы Михаэль Шумахер, Хуан Мануэль Фанхио, Ален Прост, Ники Лауда. Айртон Сенна мечтал завершить карьеру именно в «Скудерии». Но Хэмилтон — прагматик, а не романтик, и его такими рассказами не подкупишь. Будет у «Феррари» лучшая машина в пелотоне, он уйдёт к ним, если нет, то нет. Он и в «Мерседес» в 2013-м ушёл, потому что при переговорах перед ним выложили на стол амбициозные планы на турбогибридную эру.

«Феррари», которую сейчас лихорадит и в кадровом плане, вряд ли даст Хэмилтону гарантии успеха даже в среднесрочной перспективе. Да и идти поднимать команду в свои 38 лет, пахать несколько сезонов на перспективу — это точно не в его интересах. В конце концов, тогда уж лучше помочь «Мерседесу» вернуться на вершину, согласны? Так что тема, безусловно, интересная, но вряд ли она получит какое-то практическое продолжение. Обратное будет удивительно.

Новости дня