Шварцман в США, Квят в Европе, Мазепин в Азии. Перспективы российских гонщиков в 2023 году
В новом году самые быстрые гонщики России не останутся без практики на международной арене.
Прошлый год прошёл практически впустую для главных надежд современного российского автоспорта. Даниил Квят и Никита Мазепин провели всего пару гонок, и то не совсем те, в которых изначально планировали соревноваться. Роберт Шварцман вообще большую часть года отрабатывал настройки машины «Феррари» на симуляторе в Маранелло. Новый 2023 год должен пройти для этого трио гораздо лучше и продуктивнее.
Квят: между гонками на выносливость и NASCAR
Кажется, не сложилось у трёхкратного призёра гонок Формулы-1 Даниила Квята в NASCAR. Во второй половине прошлого года он провёл четыре этапа в американской кузовной серии и прямо говорил о намерении заявиться на полный сезон в 2023-м, но как-то эта тема заглохла. До старта нового сезона за океаном чуть больше месяца, а нет каких-либо новостей и инсайдов о переговорах. Места ещё есть, причём во втором дивизионе даже в топ-командах, но как-то подозрительно тихо. Да и Даня, судя по соцсетям, не спешит возвращаться в Штаты и проводит зиму дома в Монако.
Вполне возможно, что в новом сезоне мы увидим Квята в гонках на выносливость. Почему нет? Он собирался дебютировать в WEC ещё в 2022-м, но команда G-Drive Racing отказалась от участия из-за требования подписать документ о политическом нейтралитете, и планы пришлось отложить в сторону.
По слухам, в декабре Даниил провёл тесты с итальянской Prema Racing, причём не просто так, а именно с прицелом на сезон-2023 в мировом первенстве и «24 часа Ле-Мана».
«Меня всегда привлекали гонки прототипов, а выступление в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана», одном из самых знаменитых и престижных автомобильных соревнований на планете, – мечта каждого пилота», – рассказал Квят в начале 2022-го.
Мазепин: в Азии санкции нипочём?
Если бы не события 2022-го, то последний на данный момент российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин сейчас бы в ус не дул и готовился бы к новому сезону, ведь ещё 12 месяцев назад у него на руках был многолетний контракт с «Хаасом». Но сложилось так, как сложилось. Команда в одностороннем порядке расторгла соглашение, ещё и Евросоюз ввёл санкции против Никиты и его отца Дмитрия Мазепина, и гоняться в Европе просто оказалось невозможно.
Летом прошлого года Мазепин-младший попробовал силы в ралли-рейдах в России и выиграл даже многодневку «Шёлковый путь». Но, видимо, не зашло, тем более на «Дакар» всё равно не пустили, и на сезон-2023 экс-пилот Формулы-1 нашёл новое занятие. По не подтверждённой пока информации, Никита примет участие в азиатском чемпионате по гонкам на выносливость. В принципе, логичный вариант, учитывая, что там не должно возникнуть проблем из-за персональных санкций.
«Я буду выступать в 2023-м в новой для себя дисциплине, вне нашей страны. Но пока подписей нет на руках, я не могу вам об этом сказать», – сообщил Мазепин в ноябрьском интервью.
Единственный минус — сезон в Азиатской серии невероятно короткий. В 2023-м состоятся всего две гонки — на трассах в Дубае и Абу-Даби, оба этапа пройдут в феврале. Что Никита будет делать дальше по ходу года, пока неясно. В принципе, если податься в Азию, то можно и поучаствовать в японских Суперформуле или SuperGT.
Шварцман: Хватит тестить симулятор «Феррари»
В отличие от Даниила Квята и Никиты Мазепина, вице-чемпион Формулы 2 2021 года Роберт Шварцман изначально не планировал гоняться в сезоне-2022 и полностью погрузился в работу тест-пилотом «Феррари». Так что пострадал он меньше соотечественников. Плюс всё-таки с получением альтернативной гоночной лицензии ему было проще, учитывая наличие израильского гражданства. И своей главной задачей на грядущий сезон Роб считает именно возвращение в гонки:
«Моя главная цель — вернуться в гонки и выступать в каком-то другом чемпионате. У меня есть несколько вариантов на 2023-й. Я получил ряд предложений, посмотрим, что в итоге получится».
Варианты Шварцмана легко просчитываются. «Феррари» возвращается в топовый класс гонок на выносливость и состав пока не анонсировала, как и количество экипажей. И если даже итальянская компания выставит два гиперкара, то это уже шесть вакантных мест. Глядишь, и пристроят своего юниора.
Кроме того, по информации американских автоспортивных инсайдеров, в январе Роберт проведёт тесты в серии IndyCar в США. И кто знает, как минимум одно место на сезон-2023 там ещё есть, пусть и в команде-аутсайдере Juncos Racing. С российской лицензией в американских гонках вообще проблем не возникнет, поскольку IndyCar никак не связана с ФИА и политическому влиянию не подвержена. Двери, одним словом, открыты.
Остаётся только пожелать Даниилу, Никите и Роберту реализовать задуманное в новом году и вернуться в гонки на международной арене. Варианты и возможности у каждого из них есть, и это, согласитесь, само по себе здорово в нынешних реалиях.