Русский чемпион отказался от Дакара. Бросил вызов ФИА, но проиграл
Один из лучших российских гонщиков пропустит ралли-марафон в Саудовской Аравии.
Чем меньше остаётся времени до старта ралли-марафона Дакар в Саудовской Аравии 31 декабря, тем больше становится ясности с тем, что наших соотечественников мы среди участников не увидим. «КАМАЗ-мастер» ещё в конце сентября объявил об отказе от участия, а теперь с подобным заявлением выступил и Сергей Карякин, победитель категории квадроциклов-2017 и обладатель второго места в зачёте багги-2020. Шансов на другой исход не было, хотя гонщик из Екатеринбурга очень старался и дошёл даже до президента Международной автомобильной федерации.
Не стал подписывать документ о нейтральном статусе
Именно с подачи Сергея Карякина стало известно в начале осени об условиях допуска российских гонщиков до Дакара-2023. Это он во всеуслышание заявил, что его поставили перед выбором – отказаться от российского флага, гимна и осудить специальную военную операцию на Украине, либо остаться дома. Гонщик из Екатеринбурга категорически отказался подписывать бумагу.
Карякин, конечно, много и часто говорил в интервью, что не может подписать такой документ из-за своих взглядов, принципов. Но не всё так просто. Во-первых, как депутат заксобрания Свердловской области от «Единой России», коим является Сергей, откажется от российского гражданства? Во-вторых, выступает он за собственную команду, зарегистрированную и базирующуюся в России. Ну и в-третьих, такой ход, наверное, не поняли бы спонсоры команды, такие как металлургическое предприятие Кировский завод и Уральская горно-металлургическая компания. Кроме того, две эти компании находятся под санкциями Евросоюза, потому не факт, что французские организаторы пустили бы их на гонку. Одним словом, преград для участия было огромное количество.
Пытался лично повлиять на президента Международной автомобильной федерации
В чём не откажешь чемпиону Дакара, так это в готовности отстаивать свою позицию и бороться до конца. Сергей не смирился с требованием подписать документ о нейтральном статусе и написал открытое письмо самому президенту ФИА Мохаммеду бен Сулайему. В этом письме он прямо попросил главу федерации исключить из бумаги политические пункты.
«Безусловно, Серёга молодец. Борется до последнего, – высказалась об инициативе коллеги двукратная участница Дакара Анастасия Нифонтова. – В характере спортсмена – до победного пытаться что‑то сделать, испробовать все возможные методы. Но глядя на ситуацию в мире в целом, понимаю, это всё как мёртвому припарки».
Настя была права на все 100%. Международная автомобильная федерация ни за что бы не изменила свою политическую позицию по просьбе спортсмена. Давление властей стран и общественности такое, что Сулайем моментально бы попал в немилость. Так что письмо предсказуемо осталось без ответа.
«ФИА игнорирует моё письмо, а подписывать бумагу для участия я не собираюсь. Тяжёлое решение, но такова реальность, в которой мы живём», – констатировал Карякин.
Теперь продаёт машины, чтобы спасти свою команду
Пропуск Дакара и других этапов чемпионата мира и Кубка мира по ралли-рейдам дорого обойдётся Сергею Карякину. Его команда Snag Racing живёт за счёт участия в соревнованиях – преимущественно в международных. Нет гонок – нет спонсоров и арендаторов гоночных машин, а значит, и нет денег на существование. Замкнутый круг получается.
Следующий крупный старт Snag Racing будет только в июле следующего года – на ралли-рейде «Шёлковый путь». Где остаётся гоняться в ближайшие девять месяцев? Только на этапах чемпионата России и Кубка России, которые, понятное дело, не так интересны спонсорам, как Дакар и этапы чемпионата мира.
«Без международного спорта я лишился всех клиентов, которые покупали машины. Для содержания своей команды, вероятно, продам автомобиль, который выиграл «Шёлковый путь» в 2021 году и этап Кубка мира в 2022 году», – рассказал гонщик с Урала.
Остаётся только пожелать Сергею удачи и сил выстоять и удержать команду на плаву до начала следующего гоночного сезона. Ну и скорейшего возвращения на Дакар.