Шварцман признал, что не попадёт в Ф-1. Российский гонщик никому не нужен

Пилот из Санкт-Петербурга отказался от мечты о Формуле-1.

Шварцман признал, что не попадёт в Ф-1. Российский гонщик никому не нужен Официальный сайт «Феррари»

На днях российский гонщик Роберт Шварцман заявил в интервью британскому сайту Motorsport Week, что, скорее всего, никогда уже не попадёт в Формулу-1. Хотя ещё пару лет назад он считался одним из самых перспективных молодых пилотов на международной автоспортивной арене.

«Я всегда к этому стремился и много работал, но сейчас не знаю, буду ли когда-нибудь участвовать в Ф-1. Скорее всего, нет. Грустно это осознавать», – признался чемпион Международной Формулы-3 2019 года.

Почему так сложилось и, может быть, надежда всё-таки есть? Разбираемся.

Шансов на дебют в 2023 году не было

Весной в каждой второй команде Формулы-1 были свободные вакансии на следующий год. Но одни, как «Альпин» и «Альфа Таури», по умолчанию не собирались приглашать воспитанника гоночной Академии «Феррари», а клиенты итальянской команды «Альфа Ромео» и «Хаас» просто не интересовались Робертом Шварцманом. Да и «Скудерия» не особо продвигала своего юниора.

Отчасти в отсутствии интереса к собственной персоне был виноват сам Роберт. После титула в Международной Формуле-3 в 2019 году его карьера зашла в тупик. В дебютном сезоне в Формуле-2 он стал четвёртым, тогда как его напарник по Prema Мик Шумахер стал чемпионом. Год спустя вновь чемпионат выиграл партнёр россиянина по команде – новичок, австралиец Оскар Пиастри. Роберт хоть и стал вице-чемпионом на второй сезон, но ему катастрофически не хватало стабильности: первый и пятый на одном этапе, только 14-й и 13-й на следующем, и так весь год. В квалификациях вообще ничего не получалось: за два года он ни разу не стартовал с поула и всего раз квалифицировался на первом ряду. Так что, скажем прямо, на последней ступеньке перед Ф-1 Шварцман споткнулся и в результате оказался не нужен командам.

«Что я мог сделать лучше? Добиться результатов в 2020-м и в 2021-м. Вероятно, это помогло бы мне попасть в Формулу-1, но гарантий всё равно не было», – признаёт Шварцман.

Действительно, дело не только в результатах в главной формульной молодёжке и том, что в этом году Шварцман нигде не гоняется и работает на симуляторе на базе «Феррари». Есть ещё пару причин.

Роберт Шварцман празднует победу в субботней гонке Ф-2 в Сильверстоуне-2021. Фото: Официальный сайт «Феррари».

Нет ни денег, ни менеджера

Одна из главных проблем Роберта Шварцмана сейчас – у него нет денег. Молодёжная программа «Феррари» всё-таки про другое: Академия проводит теоретические и практические курсы для своих юниоров, организует тренировочные сборы, но вот искать финансирование, вести переговоры они должны сами. Это не «Ред Булл», который щедро инвестирует деньги в гонщиков.

«Почти у всех пилотов Академии «Феррари» были деньги прежде, чем они туда попали. Рано или поздно им приходится двигаться дальше самостоятельно. Они и без «Феррари» попали бы туда, куда попали», – говорит чемпион мира Ф-1 1997 года Жак Вильнёв

Шварцман – не исключение. Ещё до попадания в Академию у него была финансовая поддержка SMP Racing. Но когда в связи с событиями на Украине программа развития российского автоспорта отказалась от международных гонок, то денег, понятное дело, не стало. Спонсоров в нынешней политической обстановке российскому гонщику найти нереально. Не помогла и смена спортивного гражданства на израильское: в Израиле ожидаемо не нашлось спонсоров, которые за ним пошли бы. А попасть без денег в «Хаас» или «Альфа Ромео» нереально.

Нет, к сожалению, у Шварцмана и топового менеджера, в отличие от вышеупомянутого Шарля Леклера, у которого при дебюте в Ф-1 была протекция Николя Тодта, главы менеджерской компании All Road Management и сына экс-президента FIA Жана Тодта. Вообще неизвестно, кто занимается карьерой россиянина.

Президент «Феррари» Джон Элканн и Роберт Шварцман. Фото: Официальный сайт «Феррари».

О Формуле-1 действительно можно забыть, куда тогда податься?

Шансов попасть в Формулу-1 в обозримом будущем у Роберта Шварцмана, к сожалению, нет. В ведущей молодёжной серии он не убедил, а теперь ещё и остался без финансирования, которое необходимо при переговорах с условным «Хаасом» или «Альфа Ромео». Так что предпосылок к дебюту нет абсолютно никаких. Но и возвращаться в гонки надо.

«Не хочу просто сидеть и ждать в надежде на чудо. Я не считаю такой вариант подходящим для себя. Я скучаю по гонкам и хочу выступать в следующем году», – признался Роберт.

Главное сейчас – остаться в системе «Феррари». Тогда можно будет в 2023 году попробовать силы в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где итальянская компания выставит команду в абсолютном зачёте. Чем не вариант? Можно тогда помечтать и о победе в знаменитом суточном марафоне «24 часах Ле-Мана». Неплохая альтернатива, раз дверь в Формулу-1 закрыта. А там кто знает, многие пилоты WEC параллельно гоняются в электрической серии Формулы-E. Так что построить карьеру можно, одной Ф-1 автоспорт не ограничивается.

Новости дня