Подружится ли Ферстаппен с Монцей? Прогноз на Гран-при Италии Формулы-1
Итальянская трасса — одна из самых сложных для чемпиона мира.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен приехал на этап Формулы-1 в Монце на победной серии из четырёх гонок. Сможет ли пилот «Ред Булл» выиграть в пятый раз подряд?
Последние гонки: Лучше не бывает
К осенней фазе сезона Макс Ферстаппен развил просто чудовищный темп. Голландец не просто выиграл четыре гонки подряд, а четырежды победил с разных позиций на стартовой решётке, что за все 72 года существования Ф-1 никому раньше не удавалось. В личном зачёте он оторвался уже на 109 очков, установив рекорд при нынешней системе начисления, существующей с 2010 года.
С таким мощным ходом лишь вопрос времени, когда Макс возьмёт титул, причём ждать осталось недолго. По сути, этап в Италии – последний, на котором гонщик «Ред Булл» не сможет оформить титул досрочно. Дальше уже возможны различные математические расклады.
Но в любом случае, даже если бы в Монце у Ферстаппена и были математические шансы стать чемпионом, то вряд ли бы они реализовались. Просто у него весьма непростые отношения с Аутодромо ди Национале.
История выступлений в Монце: Худшая трасса для Ферстаппена и «Ред Булл»
Невероятно, но факт, Монца – единственная трасса в календаре Формулы-1, на которой Макс Ферстаппен никогда не поднимался на подиум. Его лучшее достижение за семь стартов – пятое место в 2018 году. Постоянно что-то мешает финишировать выше: штрафы, технические проблемы или аварии, как в прошлом сезоне.
Да и «Ред Буллу» скоростной итальянский трек не подходит. За 18 лет австрийская команда лишь дважды, в 2011-м и 2013-м, побеждала здесь и вообще финишировала на подиуме. А её наивысшим достижением за последние восемь лет, то есть с начала эпохи гибридных турбомоторов, стало четвёртое место Даниэля Риккардо в 2017-м. Одним словом, не лучшее место для того, чтобы Ферстаппен продолжил победную серию.
Прогноз на гонку: пятой подряд победы не будет
Лидер чемпионата был быстр в тренировках и квалификации, уступив в пятницу и субботу одну десятую секунды пилотам «Феррари». Во время симуляции гонки на свободных заездах он был быстрее всех на 0,4 секунды. Но есть два «но».
Во-первых, Ферстаппен потеряет пять позиций на стартовой решётке из-за штрафа за замену мотора и стартует седьмым. А во-вторых, в «Ред Булл» сделали ставку на прижимную силу. Непонятно зачем, поскольку в гонке в Монце всё как раз зависит от максималки. Нет максимальной скорости – нет обгонов. Недаром ведь 53% гонок в Монце были выиграны с первого ряда, то есть столько же, сколько на узкой городской трассе в Монако!
Прорваться в гонке при нехватке максимальной скорости будет непросто, высок риск застрять за Джорджем Расселлом, Ландо Норрисом, Даниэлем Риккардо и тем более за обладателем поула Шарлем Леклером. Да и дождя в воскресенье не ожидается.
Можно, конечно, рискнуть и поставить на то, что Ферстаппен всё-таки выиграет – 1.72. Но всё же давайте исходить из того, что трасса в Монце несчастливая для Макса.
Итак, вариант с тем, что голландец не выиграет, оценивается после квалификации в привлекательные 2.02. Стоит присмотреться к данному варианту. Тем более за всю историю Ф-1 лишь 11 раз пилоты побеждали в пяти гонках кряду или больше.
Посмотрим, конечно, как выступит Макс в воскресенье. Кто бы мог подумать, что он выиграет с 10-го места в Венгрии и с 13-го в Бельгии? Но всё-таки Монца – трасса специфичная, а статистика у Ферстаппена там непростая.
Гонка стартует в воскресенье в 16:00 мск.