Поборется ли Леклер с Ферстаппеном в спринте Формулы-1 в Баку?
«Феррари» ударно начала гоночный уикенд Гран-при Азербайджана.
Мини-сенсация на этапе Формулы-1 в Азербайджане. Впервые в сезоне-2023 соперники потеснили непобедимый «Ред Булл»: Шарль Леклер из «Феррари» завоевал поул-позицию, опередив почти на две десятые секунды Макса Ферстаппена. Будут ли красные так же хороши на гоночной дистанции? Благодаря новому формату уикенда узнаем уже в субботу.
Суббота в Баку — мини-гоночный день
Итак, в сезоне-2023 спринт-уикенды в Формуле-1 будут проходить по-новому. Во-первых, короткая гонка больше не связана с основным заездом. По её результатам отныне не будет формироваться решётка на воскресенье — для этого есть пятничная квалификация. И, во-вторых, в субботу утром перед спринтом будет проводиться отдельная квалификационная сессия с тремя укороченными сегментами — 12, 10 и 8 минут соответственно.
Одним словом, на этапах со спринтами суббота — теперь отдельный гоночный день с очками на финише по схеме 8-7-6-5-4-3-2-1. Непривычно, но интересно, тем более и спортивная интрига на Гран-при Азербайджана ещё как по заказу.
Поул Леклера не случаен, и вот почему…
Впервые с Гран-при Сингапура в октябре прошлого года пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в квалификации. Причём он был быстр весь день: второй в первой тренировке, первый в стартовом сегменте квалификации, второй во втором и первый в обеих попытках в финале. Неплохо для пилота, который занимает десятое место в чемпионате с девятью очками, и четвёртой команды в Кубке конструкторов.
Откуда у лидера «Скудерии» такая прыть? Команда не привезла в Баку новинок и разве что поставила на SF-23 новую версию заднего крыла. Как сказал сам Шарль в пятницу вечером, залогом успеха стали настройки машины, которые команда понимает всё лучше и лучше.
Действительно машина «Феррари» одна из самых сбалансированных в Баку: стабильна на торможении и разгонах, быстра в поворотах. С прогревом шин у красных тоже нет проблем, в отличие, кстати, от «Ред Булл», машина которого в целом ведёт себя более нервно. И учитывая, что после старта пятничной квалификации и до конца уикенда настройки менять запрещено, расклад уже вряд ли изменится.
Так что ждём победу Леклера и в квалификации к спринту, который начнётся в 11:30 по мск? Вполне.
Ставка: Шарль Леклер выиграет квалификацию к спринту за 2.62.
Скорость «Ред Булл» на прямых пугает
Вопрос на миллион: каким будет соотношение сил на гоночной дистанции? Дело в том, что Баку — это не Монако, где поул почти гарантирует победу. Тут всё, скорее, наоборот, и кто, как не Леклер, об этом знает? Монегаск стартовал с первым на Гран-при Азербайджана и в 2021-м, и в 2022-м, но ни разу не добрался даже до подиума. И вообще обладатели поула побеждали тут всего дважды в шести Гран-при.
Просто в гонке в Баку максималка на прямых куда важнее скорости на круге. То есть можно штамповать хорошие времена на извилистом первом и втором секторе, но на прямиках на третьем тебя всё равно догонят и обгонят. Добавьте к этому частые выезды автомобиля безопасности, которые сводят на нет все отрывы.
Если судить по первым гонкам сезона-2023, то преимущество в этих условиях должно быть на стороне «Ред Булл». На прямых в Сахире, Джидде и Мельбурне RB19 с открытым DRS была быстрее на 15-20 км/ч любой другой машины. Команда каким-то образом повысила эффективность подвижного крыла, и пока конкуренты и технические аналитики не понимают, в чём секрет. Плюс гибридная часть силовой установки «Хонда» наиболее эффективная в Ф-1, а это значит, что на прямых у «Ред Булл» больше заряда батареи.
Посмотрим, конечно, в спринте в 16:30 по мск. Но, честно говоря, пока маловероятно, что Леклер и «Феррари» смогут что-то противопоставить скорости действующих чемпионов на длинной дистанции.
Ставка: Макс Ферстаппен победит в спринте за 1.61.