Не торопитесь отдавать чемпионство Ферстаппену. Ставки на сезон-2023 в Ф-1
Основные расклады на исход главного гоночного чемпионата планеты.
В воскресенье, 16 апреля, должен был состояться четвёртый этап сезона Формулы-1 2023 года. Но Гран-при Китая отменили из-за жёстких ковидных ограничений, а замену не нашли. Так что продолжится первенство только через две недели в Баку. Чтобы хоть как-то скрасить ожидание, взглянем на наиболее любопытные ставки на итоги чемпионата в конце года.
Ферстаппен не станет чемпионом — 5.5
Две победы и одно второе место в трёх первых гонках, 15 очков преимущества над напарником и 24 — над лучшим пилотом из остальных команд. С такими показателями действующий чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен ушёл на четырёхнедельный перерыв до Гран-при Азербайджана.
Аналитики букмекерских контор оценивают вероятность победы голландца в конце года в 87%, равные минимальной ставке 1.14. Коэффициент на титул Фернандо Алонсо — 16, на победу Серхио Переса дают 17. Дальше - больше: Льюис Хэмилтон — 29, Джордж Расселл и Шарль Леклер по 53. Солидно, но не рановато ли отдавать голландцу титул и списывать других пилотов?
Впереди ещё 20 гонок, шесть спринтов и 548 очков в розыгрыше. С европейской части сезона в середине мая команды начнут активно дорабатывать машины, с чем у «Ред Булл» в этом году возможны проблемы из-за штрафа за превышение лимита бюджетов.
В конце концов, год назад после трёх гонок все отдавали титул Леклеру и «Феррари», тоже начавшим год с двух побед. И что в итоге? К концу мая и началу июня красные потеряли всё преимущество в скорости. Так что не спешите называть чемпиона мира Ф-1 2023 года.
Серхио Перес станет вице-чемпионом за 1.7 или нет?
Торопятся букмекеры и с обладателем второго места в личном зачёте, которым с вероятностью 63% они считают Серхио Переса. Но стоп, «Ред Булл» даже в самые лютые годы своего доминирования, как в 2011-м, 2013-м и 2022-м, никогда не занимал два первых места в чемпионате — максимум первое и третье. Плюс сам Чеко нестабилен: выиграет гонку, а через две недели финиширует лишь пятым, как было в Джидде и Мельбурне.
В общем, даже если взять титул Макса Ферстаппена за аксиому, то второму пилоту австрийской команды ничего не гарантировано. А ставки на вице-чемпионство других пилотов весьма интересные: 5 — Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, 31 — Джордж Расселл, 34 – Шарль Леклер. По поводу последнего есть большие сомнения, а вот остальные вполне могут потеснить Переса.
Алонсо и Хэмилтон выиграют хотя бы по одной гонке — 1.4
На подиум в Мельбурне две недели назад вместе с Максом Ферстаппеном поднялись два возрастных чемпиона, идущие на серии без побед. Льюис Хэмилтон в последний раз выигрывал 26 гонок 1,5 года назад, а Фернандо Алонсо остаётся без побед ни много ни мало 199 этапов и почти 10 лет.
Интересно, что шансы обоих хотя бы на одну победу в этом году оцениваются в 1.4 или вероятность 71%. Почему нет? Возможности в оставшихся 20 гонках будут у обоих.
Британец и испанец в прекрасной форме. И, судя по всему, именно «Мерседес» и «Астон Мартин» — главные преследователи «Ред Булл» в этом году. Даже если «Быки» останутся недосягаемыми, то рано или поздно допустят осечку — в хаосе, под дождём или просто по техническим проблемам. Ни одна команда в истории Ф-1 не побеждала во всех гонках чемпионата, даже когда в календаре было по 7-10 этапов или даже 14-17. Что уж говорить про нынешние 23 гонки?
Можно поставить также на то, что Фернандо и Льюис выиграют больше одного раза — 1.67 и 2.5 соответственно.
Лучшая команда позади «Ред Булл» — 1.9
В командном зачёте шансы «Ред Булл» оценены ещё выше, чем победа Макса Ферстаппена в личном — 1.06 или 94%. Тут без вопросов. Во-первых, всё-таки и отрыв уже солидный — 58, то есть победный дубль и ещё одно третье место. Во-вторых, кому по силам догнать и перегнать действующих чемпионов в полном составе?
Команду «Астон Мартин» фактически в одиночку тащит Фернандо Алонсо, тогда как Лэнс Стролл набирает в среднем на 1,5 очка меньше за гонку. Коэффициент на Кубок конструкторов соответствующий — 25.
«Мерседес»? Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл выступают более-менее на равных, но удастся ли команде добиться такого прогресса, чтобы в каждой гонке претендовать на победные дубли и отыгрывать уйму очков у «Ред Булл»? Не факт, оттого и ставка 24. «Феррари» вообще пока собирает очки по крупицам.
Куда интереснее вопрос, кто станет второй командой чемпионата? Шансы «Мерседеса» оценены в 1.9, на второе место «Астон Мартин» дают 3, «Феррари» — 4.
«Феррари» не догонит «Астон Мартин» — 2.15
Кошмарное начало сезона выдала «Феррари». Команда, год назад лидировавшая в обоих зачётах чемпионата после трёх этапов, ни разу не финишировала на подиуме и заработала всего 26 очков. Сравните c 123 баллами у «Ред Булл», 65 у «Астон Мартин» и 56 у «Мерседеса». Нет гарантий, что дальше дела пойдут на лад.
Машине «Скудерии» не хватает скорости и сбалансированности, новый руководитель команд Фредерик Вассёр только осваивается, а технический штаб пока не отошёл от кадровых потрясений. У коллектива сейчас и без доработки SF-23 забот выше крыши. Сомнительно, что при такой динамике получится, например, дотянуться до «Астон Мартин». Тем более у зелёных ещё и больше времени на обдувку машины в аэротрубе и компьютерное моделирование, как у седьмой команды прошлогоднего чемпионата.
***
Конечно, однозначные выводы о раскладе сил пока делать рано, но тем интереснее и привлекательнее ставки сейчас. Уже после Гран-при Азербайджана коэффициенты могут кардинально поменяться. Представьте, если Макс Ферстаппен сойдёт, а Фернандо Алонсо выиграет, отыграет 25 очков и возглавит чемпионат. Так что, как говорится, ловите момент.