Макс продолжит унижать «Феррари». Прогноз на Гран-при Канады Формулы-1

Уикенд в Монреале, скорее всего, пройдёт под диктовку действующего чемпиона мира и его команды.

Макс продолжит унижать «Феррари». Прогноз на Гран-при Канады Формулы-1 Red Bull Content Pool

Действующий чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен и команда «Ред Булл» приехали на этап в канадском Монреале в ранге безоговорочных фаворитов. Подтвердят ли они этот статус на деле?

Как проходит сезон: «Красные быки» набрали феноменальный ход

Ох и не на шутку разогналась «Ред Булл». Пусть и не без помощи тактических промахов и проблем с надёжностью «Феррари», но «Красные быки» выиграли пять гонок подряд, шесть из семи последних. Вдуматься, в последний раз они остались без победы в начале апреля на Гран-при Австралии, а на столь успешной серии шли в предыдущий раз ни много ни мало девять лет назад, когда во второй половине сезона-2013 выиграли с Себастьяном Феттелем девять этапов кряду. Есть к чему стремиться. Показательно и то, что лишь второй раз в своей истории «Ред Булл» идёт на серии из пяти побед.

Не менее впечатляют и другие статистические показатели. Трижды за эти пять гонок «газировщики» завоевали победный дубль, четырежды показали лучший круг и пролидировали 241 из 301 круга, т.е. 80% дистанции. Разве что поулов по нулям и в квалификации безраздельно властвует «Феррари», но, как показывают цифры, слабый темп на одном быстром круге совсем не мешает сине-жёлтым машинам доминировать в воскресенье.

Ну а в чемпионате «Ред Булл» и вовсе впервые за 12 лет, с мая 2010-го, удерживает 100%-ный результат: Макс Ферстаппен и Серхио Перес на двух первых местах личного зачёта, а команда лидирует в Кубке конструкторов. Так что да, к летней фазе сезона австрийский коллектив подошёл просто с потрясающими показателями. И высока вероятность, что на Гран-при Канады эта успешная серия продолжится.

Макс Ферстаппен стал главным фаворитом сезона-2022 Фото: Red Bull Content Pool

Пятничные тренировки в Монреале остались за Максом

Забавно звучит: «Красные быки» взяли быка за рога уже в пятницу. Макс Ферстаппен возглавил обе тренировки, причём впервые в сезоне. Мало того, на восьми предыдущих этапах лишь на самом первом Гран-при, в Бахрейне в середине марта, действующий чемпион мира был быстрейшим хотя бы в одной сессии на старте уикенда. Пусть Макс и «привёз» всего 0,081 секунды Шарлю Леклеру на «Феррари», но чем не заявка на поул, особенно на фоне его среднего отставания 0,2 секунды от монегаска по пятницам? Тем более в его пользу в субботу, возможно, будет сразу два фактора.

Впервые в 2022 году Макс Ферстаппен возглавил обе пятничные тренировки Фото: Red Bull Content Pool

Прогноз на Гран-при: лёгкая прогулка для «Ред Булл» и прорыв Леклера

В субботу в Монреале ожидается дождь с вероятностью 90%, и для «Ред Булл» это хорошая новость, поскольку на мокрой трассе даже на одном быстром круге их машина как минимум не уступает в скорости «Феррари», а то и быстрее. В дождевой пятничной квалификации в Имоле в апреле Макс Ферстаппен «привёз» 0,7 секунды Шарлю Леклеру, да и в полудождевой гонке пилот «Феррари» не угнался ни за действующим чемпионом мира, ни за Серхио Пересом. Да, дождь будет однозначно на руку лидеру чемпионата, и вариант с поулом Ферстаппена на данный момент оценивается в 1.5.

Ключевой фактор не только квалификации, но и всего уикенда: в этот раз мы, возможно, не увидим Леклера в сражении за поул. Дело в том, что после поломки в Баку «Феррари» может полностью заменить силовую установку на машине монегаска, а это значит, что он стартует с последнего ряда. Рубиться за поул в такой ситуации нет никакого смысла – можно только загнать новый мотор. Ну а надежд на Карлоса Сайнса не особо много, учитывая, что за первые восемь этапов испанец ни разу не был на поуле, да и на первом ряду квалифицировался всего дважды. Сравните с шестью поул-позициями его напарников. Пока информация о замене мотора на уровне слухов, но сценарий более чем вероятный, учитывая, что Леклер исчерпал лимит на сезон и по ДВС, и по турбинам. Но и есть вариант, что «Феррари» обойдётся заменой блока электроники и штрафом в 10 мест. Тогда Шарль может попробовать квалифицироваться как можно выше, и если что, коэффициент на его поул на данный момент равен 3.

Гонку в Монреале Шарль Леклер начнёт как минимум 10-м Фото: Ferrari

Ну а без Леклера в первых рядах задача «Ред Булл» на гонку станет легче вдвойне, да и погода на стороне Ферстаппена и его команды. В главный день гоночного уикенда от субботнего дождя не останется следа – вероятность осадков равна 0%. Так что одним фактором риска и непредсказуемости будет меньше. И вариант с победой любого пилота «Красных быков» в таких идеальных условиях оценивается в 1,2, то есть вероятность 83%. Опять же, в Сайнса не верится от слова «совсем», а Шарль вряд ли быстро и без потери времени прорвётся с последних мест в лидирующую группу, да даже из середины стартовой решётки.

Составит ли Перес конкуренцию напарнику? Вряд ли. Если уж на своей любимой трассе в Баку неделю назад мексиканец отстал от Ферстаппена на 20 секунд на финише, то в Монреале, где он за восемь гонок всего дважды финишировал выше 10-го места, и вовсе не стоит ждать чудес. Так что всё закономерно: можно смело брать 1.6 на победу на Макса и 1.44 на подиум Чеко. Других соперников не видно: «Мерседес» по-прежнему в секунде позади и борется с непослушной машиной, а остальные недотягивают по уровню.

Как высоко прорвётся Леклер? Зависит от того, ограничатся в «Феррари» 10 штрафными позициями или нет. Но вряд ли для него будет большой проблемой доехать до первой шестёрки даже при старте из конца пелотона – этот вполне реалистичный вариант оценивается 1.55, главное, чтобы техника не подвела и сам гонщик избежал неприятностей по ходу прорыва.

Но расклады раскладами, а всё решится на трассе в ближайшие два дня. Квалификация Гран-при Канады стартует в субботу в 23:00 по московскому времени, гонка в воскресенье начнётся в 21:00.

Новости дня