Макс Ферстаппен в «Феррари». Слухи или реальная перспектива?

Разбираем инсайд от итальянских СМИ.

Макс Ферстаппен в «Феррари». Слухи или реальная перспектива? Red Bull Content Pool

Интересная новость появилась накануне в итальянской прессе. Отец действующего чемпиона мира Формулы-1 Макса Ферстаппена обратился к «Феррари», обсудив возможность сотрудничества в дальнейшем. Стоит ли верить этой информации, и если да, то зачем голландскому гонщику идти в Маранелло? Разбираемся.

Ничего удивительного в том, что Йос Ферстаппен позвонил руководителю «Феррари» Маттиа Бинотто или спортивному директору Лорану Мекису и поинтересовался планами команды на среднесрочную перспективу. Паддок Формулы-1 – это маленький закрытый мир, где все друг друга знают, и привязка к одной команде не помеха общению.

«В Формуле-1 все разговаривают со всеми. Как думаете, общался ли Хэмилтон когда-нибудь с «Ред Булл»? Конечно. А с «Феррари»? Безусловно! Можете быть уверены, что переговоры всех со всеми в паддоке идут постоянно», – говорит корреспондент Ф-1 Уилл Бакстон.

Вопрос в том, зачем Максу и его окружению связываться с «Феррари»? Сейчас голландец в шоколаде: с «Ред Булл» он выиграл 11 из 16 прошедших гонок сезона-2022, сейчас идёт на серии из пяти побед и уже через полторы недели на Гран-при Сингапура может досрочно выиграть титул. По зарплате тоже грех жаловаться: 24-летний пилот зарабатывает на уровне семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона – $ 50 млн.

Зачем Максу уходить из «Ред Булл», с которым он стремительно идёт ко второму чемпионскому титулу? Фото: Red Bull Content Pool.

Тем не менее смысл «пробить почву» в «Феррари» есть. С 2026 года Ф-1 переходит на новый моторный регламент: двигатели станут чуть проще в плане конфигурации и дешевле, будут работать на экологичном топливе. И абсолютно непонятно, насколько хорошо «Ред Булл» подготовится к новым правилам. Собственное моторостроительное подразделение они ещё не запустили на полную мощь. Сделка о техническом партнёрстве с «Порше» сорвалась, с поддержкой от «Хонды» после 2025-го тоже ясности нет – японцы пока не определились с планами по Ф-1.

Так что через четыре года Ферстаппен может остаться без конкурентоспособного мотора и, следовательно, без быстрой машины. Это ли не повод присмотреться к «Феррари»? Судите сами: у итальянской команды сейчас лучший мотор, который превосходит в мощности «Хонду», «Мерседес», «Рено», и неё есть все ресурсы для успешной подготовки к новому регламенту. В конце концов в Маранелло уже семь десятилетий строят шасси и мотор под одной крышей.

Ферстаппен-старший лояльности к «Ред Булл» не испытывает. Фото: Red Bull Content Pool.

Да, у Макса долгосрочный контракт с «Ред Булл», до конца 2028-го. Но если команда провалит сезон-2026, то голландец может беспрепятственно уйти, и в Милтон-Кинсе этого не скрывают.

«Если мы потерпим крушение, то контракте Ферстаппена на такой случай предусмотрена опция расторжения», – подтвердил ещё весной спортивный консультант концерна Хельмут Марко.

Плюс надо понимать, что Ферстаппен-старший никакой лояльности к «Ред Булл» не испытывает, в отличие от сына. Когда машине не хватает скорости и надёжности, как в начале сезона-2022, он жёстко высказывается в адрес команды, и намекает, что, мол, нет, ребята, так не пойдёт, прибавляйте, иначе мы уйдём. И вполне вероятно, звонок в Маранелло был чисто его инициативой. Интересно, что скажет Макс на пресс-конференции перед Гран-при Сингапура в следующий четверг.

2026 год станет определяющим для «Ред Булл». Фото: Red Bull Content Pool.

Безусловно, пока нет и речи о полноценных переговорах с «Феррари», но интерес в лагере Макса, как видим, есть. А ведь не стоит забывать и про «Мерседес» с немолодым Льюисом Хэмилтоном, которому, скорее всего, через два-три года Тото Вольф, хороший знакомый Йоса, будет искать замену. Так что «Ред Булл» не стоит расслабляться: права на провал у них нет, иначе можно потерять свою суперзвезду. Обращение Йоса в Маранелло – первый такой тревожный сигнал для них.

Новости дня