Конец гегемонии! Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона на последнем круге

Невероятный финиш невероятного сезона.

Конец гегемонии! Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона на последнем круге Kamran Jebreili - Pool / Getty Images

Макс Ферстаппен стал чемпионом мира. Льюис Хэмилтон лидировал всю гонку, но череда случайных событий вкупе с мастерством подарили голландцу заветное чемпионство.

Прошедший сезон получился, наверное, самым захватывающим за последние годы: равное количество очков перед последней гонкой имели Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Последний раз такое было лишь в 74-м году, когда Фиттипальди занял 4-е место в решающей гонке, а его преследователь Клей Регаццони — лишь 11-е. Впрочем, современные гонщики начали финальную борьбу задолго до Гран-при Абу-Даби и не опускались ниже 2-й строчки ещё с конца октября.

Фото © twitter.com.

Весь сезон был максимально непредсказуемым и символично, что всё решилось именно в Абу-Даби. Это получился самый интересный чемпионат за последние годы, потому что впервые у Льюиса Хэмилтона появился реальный соперник. Последнее сражение британца за титул было ещё в 2016-м, когда Льюис проиграл Нико Росбергу, несмотря на победу в последних 4-х Гран-при. Вспоминая тот сезон, семикратный чемпион мира утверждал, что битвы с Максом не будет, и всё было решено ещё до встречи в Абу-Даби.

Это абсолютно другой сценарий. Я чувствую себя в миллион раз лучше, чем тогда. Ощущения хорошие. Почему? Я не очень хочу углубляться. Просто я на другом этапе жизни в сравнении с 2016 годом. Сейчас я сталкиваюсь с другими жизненными трудностями, чувствую себя иначе – я гораздо счастливее.

Всё-таки Льюису стоило побеспокоиться о дерзком Ферстаппене. Голландец выиграл важнейший поул сезона, оставив Хэмилтона стартовать со второй позиции. К тому же Макс заработал для себя возможность стартовать на более мягких шинах. Подводя итоги квалификации, гонщик отметил, что очень доволен результатами и постарается так же успешно провести гонку в Абу-Даби.

Конечно, именно такого результата мы и стремились добиться. Но, учитывая форму соперников в последних гонках, сделать это было непросто. А сейчас я просто жду завтрашнюю гонку – потому что именно она будет важнее всего.

Машина хорошо работала на шинах обоих типов. Вечером температура падает, становится прохладнее – что вполне естественно. В таких условиях шинам «софт» будет проще – но посмотрим, что будет завтра. Будет очень важно хорошо стартовать, а дальше постараемся как можно лучше проехать свою гонку. А там посмотрим, чем всё это закончится.

Однако старт Ферстаппен провалил. Голландец рассчитывал на мягких шинах сразу же оторваться, но Льюис на опыте, несмотря на «медиум», вырвался вперёд уже в первом повороте. Макс сразу же пошёл в атаку, но безуспешно — грубо вытолкнул Льюиса на шикану, да так, что обе команды ещё кругов 10 негодовали, что никакого расследования эпизода не будет. Возможно, будь это рядовое Гран-при, судьи бы обратили внимание на дерзкую попытку обгона и срез дистанции от Хэмилтона, но в Абу-Даби решается судьба чемпионства, поэтому арбитры решили дать пилотам возможность побороться на трассе.

Фото © twitter.com.

Уже спустя 15 кругов команде «Ред Булл» стало понятно, что нужно менять стратегию. Ферстаппен отправился переобуваться в «хард», точно так же сделал и Льюис Хэмилтон. Выезжая с пит-стопа, Макс случайно помешал проехать Леклеру — монегасский автогонщик немного повредил болид и отправился в боксы. Тем временем Серхио Перес вышел на первую строчку, но это часть стратегии «Ред Булл» — решили оставить мексиканцу мягкие шины, чтобы он немного подержал Хэмилтона на хвосте.

Буквально через пару кругов ситуация выровнялась, и спустя треть гонки Хэмилтон снова занял первую строчку. Макс в свою очередь отставал почти на 2 секунды. Гонщики так оторвались, что ближайший их преследователь был практически в 20 секундах от лидеров. Несмотря на приближающийся закат, в Абу-Даби становилось только горячее.

На 26-м круге проблемы начались у Кими Райкконена. Повреждено переднее крыло болида и тормозная система. Легендарному финну пришлось заехать в боксы, но выехать оттуда уже не удалось — сход с дистанции. Гран-при Абу-Даби стал последним в карьере Райкконена. В сентябре гонщик объявил, что текущий сезон станет для него финальным. Мы слышали такие же слова еще в 2009-м году, но Кими вернулся спустя три года. Сейчас финну уже 42 года, и он хочет проводить больше времени с семьёй, поэтому ждать очередного эпичного камбэка не стоит. Кими наконец-то «оставили в покое».

Фото © twitter.com.

Спустя ещё пару незначительных сходов с дистанций, на трассе произошла серьёзная авария. На 54-м круге Николас Латифи ударился о борт. Болид был серьёзно повреждён, и судьи объявили о выезде на трассу машины безопасности. Гонщики сразу же отправились на пит-стоп переобуваться обратно в «софт». Так сделали все, кроме Льюиса Хэмилтона. Команда не могла пойти на такой риск, потому что существовала реальная угроза со стороны Макса Ферстаппена. Машина безопасности вмиг нивелировала более 10 секунд отрыва, которые Хэмилтон так тщательно зарабатывал на протяжении всей гонки.

Всё решилось на последнем круге. Судьи разрешили круговым обогнать лидеров, и Льюис с Максом остались один на один на последнем круге гонка и сезона. Ферстаппен на тот момент имел преимущество по шинам, которые прошли не так много кругов, как на машине Хэмилтона. В итоге даже одного круга голландцу хватило, чтобы совершить самый важный обгон в своей карьере! Оранжевое море на трибунах просто вышло из берегов: этого момента болельщики Макса ждали не только весь этот сезон, а с момента появления мегаталантливого юнца в пелотоне.

Изначально Ферстаппену предрекали титула самого молодого чемпиона в истории, но всё случилось иначе. И гораздо эпичнее! На самом последнем круге самой последней гонки. Кажется, сиквел «Гонки» нужно снимать прямо сейчас, и уже совсем с другими героями!

Фото © twitter.com.

Долгих 5 лет никто не мог составить реальной конкуренции Хэмилтону, но в этом сезоне всё переменилось. До последней гонки не было ясно, кто же в итоге станет первым в личном зачёте. После поула в квалификации ожидалось, что Макс Ферстаппен железно станет чемпионом. Однако голландец проиграл первый же поворот, и так и не смог стать лидером гонки хотя бы на пару кругов, отставая всё сильнее и сильнее. Эпизод с машиной безопасности сильно подкосил мораль Хэмилтона, но дал огромное эмоциональное преимущество Ферстаппену. Макс показал высокий уровень и стал чемпионом в свой 7-й сезон в королевских гонках, победив семикратного чемпиона мира в 24 года – ровно так же, как 24-летний Фернандо Алонсо в 2005 году прервал гегемонию Михаэля Шумахера.

Прошедший сезон получился по-настоящему красивым, и последняя гонка это подтверждает. Ценители знают, насколько приятно знать, что титул чемпиона разыгрывается буквально на последнем круге, на последнем повороте. Сумасшедший накал страстей, обжигающий асфальт и счастливые улыбки. Формула-1 в 2021 году — невероятное зрелище. Пока Макс Ферстаппен ликует, мы уже думаем о следующем сезоне. Сможет ли голландец повторить свой успех в следующем сезоне или Хэмилтон вынесет урок из сегодняшней гонки? А может быть, кто-то ещё ворвётся в элиту гоночного движения? Никто не может знать, как будет на самом деле, поэтому пока мы просто наслаждаемся невероятным сезоном, который нам подарили Льюис и Макс. Один из величайших сезонов в истории этого спорта, который точно будут вспоминать спустя десятилетия.

Новости дня