Как далеко прорвётся Ферстаппен на Гран-при Майами?
Действующий чемпион мира Формулы-1 стартует девятым.
Главный фаворит сезона-2023 в Ф-1 Макс Ферстаппен не по своей вине провалил квалификацию Гран-при Майами и начнёт гонку из конца первой десятки. Как так вышло и отыграется ли голландский пилот «Ред Булл»?
Что такое не везёт…
Как-то неудачно пока складывается нынешний сезон для Макса Ферстаппена. В Саудовской Аравии двукратный чемпион мира стартовал 15-м из-за поломки двигателя в квалификации. В Азербайджане его подвела команда, позвав на пит-стоп буквально за 10 секунд до выезда автомобиля безопасности. В обоих случаях голландец лишился шансов на победу и финишировал вторым, позади напарника Серхио Переса. И вот теперь ещё одно невезение.
В финале квалификации Гран-при Майами в минувшую субботу Макс ошибся на первом быстром круге и вернулся в боксы. Казалось бы, ничего такого — в запасе было время на ещё одну попытку. Но Шарль Леклер разбил машину, спровоцировав появление красных флагов, и квалификация завершилась досрочно. Действующий чемпион мира в тот момент находился на круге выезда из боксов, поэтому прибавить не успел и остался девятым.
Кто бы мог представить такой исход борьбы за поул для Макса? Для понимания, ставка на то, что голландец не выиграет квалификацию, составляла 2.10. А на поул-позицию его напарника Серхио Переса перед началом субботы давали ни много ни мало 6.5.
Обгонять в Майами тяжело, но не Максу
Девятое место на стартовой решётке не приговор, тем более при такой быстрой машине, как у «Ред Булл». Пусть даже, как говорят пилоты в один голос, обгонять в Майами тяжело из-за сколькой и грязной трассы.
По чистому темпу RB19 быстрее в среднем на 0,7 секунды по сравнению с «Феррари», «Астон Мартин» и «Мерседесом». А на прямых с открытым подвижным крылом «быки» «везут» всем от 10 до 15 км/ч за счёт неких аэродинамических особенностей своей машины, которые пока никто в Формуле-1 не может понять.
Прошить пелотон Макс может без проблем. Главный вопрос в том, догонит и обгонит он Переса или нет? Букмекеры не особо верят в такой сценарий и дают 2.37 или 42% вероятности на то, что он финиширует впереди партнёра по команде, и 1.53 (65%) на финиш позади мексиканца.
Перес не конкурент Ферстаппену
На свободных заездах Ферстаппен был быстрее Переса, причём намного: 0,999 секунды в первой тренировке, 0,489 во второй и 0,515 — в третьей. Продолжил он доминировать над напарником и в квалификации: 0,350 секунды в первом сегменте и 0,514 во втором.
В общем, без красных флагов в концовке в субботу двукратный чемпион мира легко опередил бы мексиканца. Теперь придётся догонять, но задача не невозможная, особенно с учётом высокой вероятности выезда автомобиля безопасности — 83%. К тому же на воскресенье в Майами обещают дождь. Так что ничего для Макса ещё не потеряно.
Ставка 1: Макс Ферстаппен выиграет гонку за 2.8;
Ставка 2: Макс Ферстаппен финиширует впереди Серхио Переса за 2.37.