Формула-1 сняла COVID-ограничения, но отменила Гран-при Китая. Парадокс!

Шанхай исключён из календаря следующего сезона Ф1. Причина? Коронавирус.

Формула-1 сняла COVID-ограничения, но отменила Гран-при Китая. Парадокс! Red Bull Content Pool

В уходящем 2022 году Формула-1 впервые с допандемийных времён провела гонки в Австралии, Японии и Сингапуре. Не вернулся в календарь только Гран-при Китая — из-за ковидных ограничений. Не стоит ждать этапа в Поднебесной и в следующем году, хотя, казалось бы, вот уже и ФИА отменила обязательная вакцинацию в паддоке.

Никаких больше масок, тестов на ковид и вакцинации

Формула-1 вернулась к доковидному образу жизни ещё в этом году. Не было больше еженедельных отчётов о заболеваемости среди участников и персонала команд. За исключением нескольких этапов, как в Японии, не было необходимости носить медицинские маски в паддоке. Гонщики и представители команд вообще впервые с 2019-го смогли общаться с прессой с глазу на глаз, а не в онлайн-режиме.

На этой неделе Международная автомобильная федерация окончательно сняла все ковидные ограничения. Со следующего года для визита в паддок не нужно будет сдавать тест и даже вакцинироваться. И тем удивительнее, что именно по причине ковидных ограничений отменена гонка в Китае в 2023 году.

Макс Ферстаппен и Пьер Гасли на промоакции перед Гран-при Китая — 2019. Фото: Red Bull Content Pool.

Гран-при Китая продержался в календаре два месяца

Гонка на Международном автодроме Шанхая была включена в предварительное расписание сезона-2023 и планировалась на 14-16 апреля, свой привычный слот в календаре, который занимала с 2009 по 2019 год. Но Ф-1 и китайские промоутеры сразу отметили, что возвращение этапа в следующем сезоне под вопросом.

Дело в том, что в Китае до сих пор действуют жёсткие коронавирусные меры, хотя и там пик пандемии прошёл. Тем не менее ограничены въезды и выезды не просто в отдельных регионах: 10-20 заражений в районе и всё, к вам даже не приедет такси. А можно приехать на другую часть города и попасть на карантин в несколько недель. Так, например, весной в 24-миллионом Шанхае жители два месяца сидели по домам и сдавали тесты на ковид просто для того, чтобы выйти из дома. Без свежего теста на 72 часа не попадёшь ни в магазин, ни в кафе, ни в кинотеатр.

Такая вот параллельная реальность, тогда как весь остальной мир уже вернулся к нормальной жизни. Какая уж там гонка Формулы-1? Чтобы просто попасть в Китай, пилотам, командам и журналистам пришлось бы пройти обязательный восьмидневный карантин. И если уже на месте кто-то заболел, то должен был бы провести минимум три дня в больнице и ещё два дня — в изоляции в гостиничном номере, чтобы получить разрешение на выезд из страны. Проще, конечно, отменить гонку, чем подвергать сотни человек такому ненужному риску.

В итоге ещё за неделю до утверждения календаря 7 декабря Ф-1 и ФИА вычеркнули китайский этап с формулировкой «из-за продолжающихся трудностей, связанных с коронавирусом».

Старт Гран-при Китая — 2019. Фото: Mercedes.

С заменой пока ясности нет

Найти альтернативу гонке в Шанхае у Формулы-1 нет проблем. Ведутся переговоры с владельцами португальской трассы Алгарве, возможны варианты с заменой на турецкий Стамбул-парк, французский Поль-Рикар и немецкий Хоккенхайринг. Решение будет зависеть от финансовых и логистических условий. Вариантов хоть отбавляй, и даже если не удастся договориться — ничего страшного. Всё равно в следующем году состоятся рекордные 23 гонки.

Ну а у Китая есть время до 2025 года, именно на столько рассчитан действующий контракт промоутеров этапа с Формулой-1. К тому времени там, наверное, всё-таки смягчат ограничения.

Новости дня