Формула-1 поменяет формат уикенда на следующем Гран-при. Это не первоапрельская шутка!

Меньше тренировок — больше борьбы.

Формула-1 поменяет формат уикенда на следующем Гран-при. Это не первоапрельская шутка! Red Bull Content Pool

Всю уходящую неделю в Формуле-1 спорили о том, нужны или нет свободные заезды. Подкинул горячую тему генеральный директор чемпионата Стефано Доменикали, заявивший, что вообще-то тренировки интересны только инженерам команд. И, похоже, неспроста он дал такой повод для обсуждения.

Удачно закинул удочку

Можно было сколько угодно смеяться над предложением босса Ф-1 отказаться от тренировок, но Доменикали поступил по-умному. Он дал повод для дискуссии, посмотрел вместе со своими соратниками на реакцию гонщиков, команд, болельщиков и журналистов и пришёл к чёткому выводу. А именно, свободные заезды нужны, но не в таком объёме, как сейчас — три сессии по часу.

«Не хочется совсем остаться без тренировок, ведь тогда мы просто не сможем экспериментировать и пробовать что-то новое. Но мне кажется, одной 60-минутной сессии нам вполне хватит», — высказал наиболее распространённое мнение Джордж Расселл.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер ещё несколько лет назад сказал: «Мне нравится идея формата с одной тренировкой. Больше свободных заездов по ходу уикенда не нужно».

Похоже, так и будет, пусть пока на Гран-при со спринтами. Как говорится, начинать всегда нужно с малого, и тогда всё получится.

Макс Ферстаппен и Стефано Доменикали. Фото: Red Bull Content Pool.

Мини-гоночный день в субботу

Первый спринт в сезоне-2023 не за горами и состоится уже на следующем этапе, который пройдёт с 28 по 30 апреля на городской трассе в Баку. Согласно инсайдам немецкого Auto Motor und Sport, в расписании уикенда останется одна тренировка — в пятницу утром, а вместо второй в субботу состоится дополнительная квалификация. По результатам этого заезда будет формироваться стартовая решётка спринта, тогда как стартовое поле главной гонки определит квалификация в пятницу вечером.

Почему нет? Во-первых, вторая часть свободных заездов на спринт-уикендах всё равно бесполезна, так как после пятничной квалификации командам запрещено трогать настройки и конфигурацию машины. Ничего не подкорректируешь, не протестируешь. Во-вторых, по итогам спринтов больше не будет определяться стартовая решётка в воскресенье. Это значит, что пилоты не будут ехать с оглядкой и осторожничать, можно свободно бороться за очки.

Ну и, наконец, суббота превратится в полноценный соревновательный день со своими квалификацией и гонкой, пусть и укороченными. Сражение за поул в главной гонке будет проходить уже в пятницу. Динамика и интенсивность уикенда возрастут в разы. Разве не здорово? Оказалось всё просто: достаточно заменить одну тренировку на квалификацию.

В сезоне-2023 запланировано шесть спринтов. Фото: Red Bull Content Pool.

Особых проблем с изменением формата не намечается

Формат должен быть единогласно одобрен на электронном голосовании команд, но вряд ли тут возможны разногласия. Заменить бесполезную вторую тренировку на квалификацию с одним быстрым кругом для каждого пилота тим-менеджеры будут только рады. Сторонников формирования стартовой решётки главной гонки по итогам спринта не было и раньше.

«Мне не нравится действующий формат спринта. Много очков на финише не заработаешь, а риск испортить себе гонку в воскресенье запредельный», — сказал ещё в 2021-м глава «Мерседеса» Тото Вольф.

В организационном и бюрократическом плане заменить тренировку на соревновательный заезд тоже не проблема. Слот в расписании уикенда двигать не придётся, перебора по ресурсу мотора, машин и шин сезон тоже не возникнет. А гонщикам будет даже проще: проехал один быстрый круг и свободен до спринта, если, конечно, будет именно однокруговая система, формат пока не определён.

Одним словом, все предпосылки имеются. Жаль только, что до этапа в Баку четыре недели.

Новости дня