«Ред Булл» не окрыляет, «Феррари» снова на коне. Чем удивил старт сезона «Формулы-1»
В Бахрейне было по-настоящему жарко.
«Королевские гонки» вступили в новую эру! И долгожданная эпоха технических изменений подтвердила — всё идёт правильно. На трассы вышли совершенно другие болиды. Машины стали тяжелее, размер колёс был увеличен, а аэродинамические элементы теперь создают меньше так называемого «грязного» воздуха. Кроме этого, спустя 40 лет в чемпионат мира вернулся граунд-эффект, позволяющий получать дополнительную прижимную силу.
И самое важное, что все манипуляции с регламентом принесли свои плоды. Давно мы не видели такой борьбы! Давайте подведём итоги первой гонки в сезоне-2022.
«Феррари» снова на коне, «Ред Булл» пока не окрыляет
Многие эксперты сходились в том, что «Феррари» находятся в блестящей форме. По итогам зимних тестов казалось, что именно они с «Ред Булл» будут бороться за итоговую победу. Причём предпочтение отдавалось как раз таки последним. Однако Шарль Леклер выдал отличную квалификацию, затем показал прекрасный темп в гонке и не дал Максу Ферстаппену никаких шансов.
Да, может, парочка эпизодов на первых пит-стопах и сохраняла интригу, но двойной технический сход — настоящий кошмар для австрийцев. Вслед за Ферстаппеном не доехал до финиша и его партнёр по команде Серхио Перес. Итог — 0 очков для «РБ» в личном и командном зачётах после Гран-при в Персидском заливе.
Сложно говорить в сослагательном наклонении. Но, похоже, действующий чемпион пропустил атаку Сайнса ещё при абсолютно исправном авто. Хотелось бы, чтобы в предстоящем очень длинном сезоне «Ред Булл» как следует прессинговал «Феррари», иначе ребята из Маранелло могут вернуться в свою форму 2000-х годов, ну или стать «Мерседесом» последних лет.
В любом случае пилот «Феррари» Шарль Леклер с ходу обозначил свои чемпионские амбиции, а мощная поддержка в лице Карлоса Сайнса пока снимает все вопросы по Кубку конструкторов.
Что ж, от трассы к трассе расклады сил меняются, надеемся на захватывающее противостояние.
«Мерседес» больше не доминирующая сила
Перед стартом каждого из сезонов руководство «Мерседеса» регулярно говорит о существующих проблемах, а потом обгоняет всех оппонентов. Но в этом году немцы действительно столкнулись со сложностями. «Серебряные стрелы» пришли только третьими и никак не могли вклиниться в борьбу за лидерство. Команда Тото Вольфа впервые с 2013 года примерила на себя статус догоняющего.
Льюис Хэмилтон признался, что плохое положение дел — вопрос не настроек, а общей концепции болида. Миниатюрные боковые понтоны, поразившие всех ещё на тестах, оказались недееспособными. Учитывая ограничения по расходам, перед «Мерседесом» встаёт серьёзная дилемма: разбираться с нынешней машиной или уже беречь ресурсы на 2023 год. А может, неприятности возникли не только с шасси?
Ведь в Бахрейне по сути провалились все, кто использует немецкие силовые установки — и «Макларен», и «Астон Мартин», и «Уильямс» приехали к финишу с нулём. Хотя причины неудач каждый озвучил свои.
Бывшая команда Мазепина неожиданно хороша
Лихо начал сезон «Хаас». 0 очков за весь прошлый год сменился сразу 10 в Бахрейне. Причём изменилось не только положение в таблице, а и состав участников команды. Представлявший американцев Никита Мазепин навсегда покинул «Королевские гонки». Вместе с ним ушёл и его отец — Дмитрий, спонсировавший команду сына. Получается, что уход российских денег и российского же гонщика не повлекли за собой печальных последствий. Хотя куда уж было хуже…
Что касается пилотов, то место Никиты — парня с репутацией токсичного человека — занял другой спортсмен с нелёгким характером: датчанин Кевин Магнуссен.
И даже до двойного схода «Ред Булл» Кевин шёл седьмым — сразу за тремя грандами. Так что ждём обновлённый «Хаас» ближе к подиумам и рассчитываем на прогресс Мика Шумахера.
Гонки на правильном пути
Предпринятые технические трансформации достигли своей цели — борьба как среди топов, так и среди середняков стала активнее, а заезды в целом выглядели более зрелищно и непредсказуемо. Пока решения авторов реформ оправдывают себя. Надеемся, что этот вектор сохранится на протяжении всего сезона.
Сейчас же победный дубль на старте очертил явного фаворита — это «Феррари». Сможет ли прибавить «Ред Булл» и справиться со своими проблемами «Мерседес»? Узнаем 27 марта на Гран-при Саудовской Аравии.