Ферстаппен и «Ред Булл» уже чемпионы-2023 в Ф-1? Факты и статистика говорят «да»

Рекордно длинный сезон Формулы-1 станет одним из самых скучных.

Ферстаппен и «Ред Булл» уже чемпионы-2023 в Ф-1? Факты и статистика говорят «да» Red Bull Content Pool

Позади всего пять этапов сезона-2023 в Ф-1, впереди ещё 19 основных гонок и пять спринтов. Но кажется, с победителем чемпионата уже всё ясно. Шутка ли, букмекеры дают ставку 1.12 (вероятность 89%) на титул Макса Ферстаппена и 1.02 (98%) на успех «Ред Булл» в командном зачёте. Цифры, к сожалению, вполне оправданные.

«Ред Булл» смёл конкурентов

Действующие чемпионы мира Формулы-1 просто уничтожили конкурентов, а вместе с ними и интригу на сезон-2023. Пять побед или даже шесть, учитывая спринт в Баку, четыре дубля, и это только наиболее очевидные цифры. А если взять, например, круги лидирования? Только не пугайтесь: 257 кругов на первом месте против 16 у всех остальных команд! В гонках без автомобиля безопасности, как в Майами, «Быки» «привозят» ближайшим конкурентам на финише в среднем 22 секунды, а середнячков опережают примерно на минуту.

Отрыв в чемпионате просто сумасшедший: Макс Ферстаппен уже опережает на 44 очка Фернандо Алонсо, лучшего представителя конкурирующей команды – 119 на 75. В Кубке конструкторов отрыв «Ред Булл» от «Астон Мартин», обладателя второго места, ещё больший – 224 на 102. И самое главное, нет ни единой предпосылки к тому, что дальше по ходу сезона динамика изменится в пользу преследователей австрийского коллектива.

На старте сезона Макс Ферстаппен выиграл гонки в Сахире, Мельбурне и Майами. Фото: Red Bull Content Pool.

Другие топ-команды не дотянутся

«Где соперники?» — задался логичным вопросом руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер после дубля на Гран-при Майами. И действительно, где? Увы, нигде.

«Феррари» мучится с машиной, которой не хватает не только скорости на гоночной дистанции, но и предсказуемости. Шарль Леклер и Карлос Сайнс в один голос жалуются на то, что поведение SF-23 меняется от поворота к повороту. На разных шинах вообще беда: пилоты «Скудерии» могут побороться за подиум на «медиуме», а после перехода на «хард» теряют в темпе так, что с трудом остаются в первой пятёрке. Ещё и максимальной скорости не хватает: из всех топ-команд «Феррари» самая медленная на прямых. Так что какая борьба за чемпионство «красным»? Ставка на титул Леклера уже достигла отметки 100, а шансы Сайнса оценены в 185! В Кубке конструкторов тоже всё печально — 81.

У «Мерседеса» дела ничуть не лучше. Оригинальная концепция машины с узкими боковыми понтонами оказалась провальной: прижимной силы нет, а следовательно, нет и аэродинамической эффективности и скорости. Надо переделывать всю машину, что по ходу сезона невозможно физически из-за лимита бюджетов и ограничений по работе в аэротрубе и компьютерному моделированию. Коэффициенты соответствующие: 56 на победу Льюиса Хэмилтона и 176 на успех Джорджа Расселла, 46 — на титул в командном зачёте.

Как же «Астон Мартин», спросите вы? Знаете, «зелёные» и так прыгнули выше головы, поднявшись за зиму с седьмого на второе место в командном зачёте. Поэтому спрос с них невелик. Да и ставки тоже запредельные: 46 на победу в Кубке конструкторов и 33 на титул Фернандо Алонсо.

На Переса надежды нет

Гонка в Майами, к сожалению, всё расставила по местам и наглядным образом показала, что второй пилот «Ред Булл» Серхио Перес не способен тягаться с Максом Ферстаппеном везде и всегда. На городских трассах в Джидде и Баку — да, легко, но на остальных треках без шансов. Возьмём для примера Гран-при Майами Весь уикенд Чеко отставал от напарника на полсекунды, а в гонке проиграл, несмотря на поул-позицию и фору в виде старта Макса с девятого места.

Причины, собственно, лежат на поверхности. Просто полугородские и стационарные трассы в меньшей степени подходят мексиканскому пилоту, а Ферстаппену — как раз наоборот. Счёт 0:26 по победам на таких треках за последних два с половиной года — лучшее тому подтверждение. При таком раскладе коэффициент на титул Переса выглядит даже заниженным 7.5. То есть вероятность победы мексиканца в чемпионате 13%. Что же, с интересом посмотрим и сравним эти цифры через пять-шесть гонок, лишь одна из которых, Гран-при Монако, пройдёт на городской трассе.

После пяти этапов Серхио Перес уступает Максу Ферстаппену 14 очков. Фото: Red Bull Content Pool.

Статистика тоже на стороне Макса и «Красных быков»

Чисто статистически «Ред Булл» уже чемпионы. Дело в том, что никто и никогда в Формуле-1 не проигрывал титул в командном зачёте после пяти подряд побед на старте сезона. А подобные победные серии были не раз: «Макларен» (1988), «Уильямс» (1992 и 1996), «Феррари» (2004) и «Мерседес» (2014 и 2019).

По победителю в чемпионате пилотов тоже всё складывается в пользу Макса Ферстаппена. Три победы и два подиума на старте сезона — конечно, не предел. Но Льюис Хэмилтон после такого начала в 2015-м и 2019-м стал чемпионом, причём оба раза досрочно за три этапа до конца сезона. Так что такая «интрига» в чемпионате получается.

Новости дня