Фернандо Алонсо сошёл с ума? Уходит из родной команды к аутсайдерам

Зачем испанский ветеран Формулы-1 подписал контракт с «Астон Мартин»?

Фернандо Алонсо сошёл с ума? Уходит из родной команды к аутсайдерам alpineracing.com

Недолгим получилось третье пришествие Фернандо Алонсо в команду «Рено»/»Альпин», с которой он выиграл два чемпионских титула в 2005-м и 2006-м. Со следующего года испанский гонщик будет выступать за «Астон Мартин»: накануне, в первый день летнего перерыва в Формуле-1, стороны объявили о подписании многолетнего контракта. Поступок 41-летнего спортсмена на первый взгляд кажется странным, но есть в этом трансфере определённая логика.

Что не сложилось с «Альпин»?

Ещё пару дней назад аналитики и инсайдеры Формулы-1 были уверены, что Фернандо Алонсо останется в «Альпин» на следующий год. Лучше вариантов у двукратного чемпиона мира не было: в топ-командах его не ждут, как бы ни мечтали болельщики испанца о переходе, например, в «Ред Булл». В Энстоуне были готовы к продлению контракта и собирались даже отдать своего перспективного юниора, чемпиона Ф-2 и Ф-3 Оскара Пиастри в аренду другой команде – «Макларену» или «Уильямсу».

«Алонсо – больше, чем гонщик нашей команды, – заявил руководитель коллектива Лоран Росси ещё до новости о расставании с двукратным чемпионом мира. – Фернандо – одна из ключевых фигур в спортивной программе «Рено». Мы хотим, чтобы он продолжил участие в Ф-1 и остался с нами».

Но комплименты комплиментами, а когда дело дошло до переговоров, что называется, нашла коса на камень. Как выясняется, Фернандо настаивал на многолетнем контракте, тогда как команда предложила однолетнее соглашение с опционом на 2024-й. И «Альпин» можно было понять: они фактически потеряли бы свою восходящую звезду Пиастри, предложив Алонсо долгосрочный контракт. Талантливый австралиец ушёл бы с концами в другую команду. Жертвовать таким ценным кадром ради 41-летнего гонщика, который от силы погоняется еще два-три года? Так себе затея при всём уважении к испанскому ветерану.

Ну а двукратный чемпион мира уверен в своих силах, мотивирован и нуждается в гарантиях, что его трудом по доработке машины не воспользуется Пиастри в 2024-м. Вообще, пилоты не любят однолетние контракты, и можно вспомнить, как каждый год в «Мерседесе» жаловался Валттери Боттас и говорил, что ему надоела неопределённость и как сильно это отвлекает от гонок.

Так что переговоры зашли в тупик. Тут как раз Себастьян Феттель объявил об уходе из Формулы-1 по окончании сезона-2022, и для Алонсо подвернулось свободное место в «Астон Мартин», который вдобавок ко всему предложил ему многолетний контракт. Причём вроде как переговоры начались ещё несколько недель назад, то есть до анонса Феттеля. В общем, Фернандо нашёл то, что искал, и в субботу в моторхоуме команды на «Хунгароринге» подписал контракт.

За полтора сезона в «Альпин» Фернандо всего один раз, в Катаре-2021, финишировал на подиуме. Фото: alpineracing.com

Но ведь «Астон Мартин» в разы хуже «Альпин»!

По состоянию на сегодняшний день Фернандо Алонсо сделал шаг назад в спортивном плане. «Альпин» в сезоне-2022 борется с «Маклареном» за четвёртое место в Кубке конструкторов и звание лучших из остальных позади лидеров, тогда как «Астон Мартин» занимает после 13 первых этапов предпоследнее, девятое место и набрала в пять раз меньше очков – 20 против 99. Но кто знает, каким будет расклад сил через год?

В средней группе пелотона всё очень быстро меняется. Какие-то два года назад «Астон Мартин», только тогда под названием «Рейсинг Пойнт», уверенно стала четвёртой в чемпионате, выиграла с Серхио Пересом Гран-при Сахира, была близка к победе с Лэнсом Строллом в Монце и Стамбуле. Да, переход на новый регламент «зеленые провалили», но потенциал у них есть, причём неплохой.

Во-первых, в отличие от «Альпин», «Астоны» не сильно пострадали от внедрения ограничения расходов в Ф-1, поскольку их бюджет как раз составлял нынешний лимит $ 145 млн, тогда как в Эстоуне были вынуждены урезать расходы на $ 65 млн.

Плюс если нынешняя команда Фернандо не особо инициативно привлекает новых специалистов, то будущая активно пополняет свой штат. В конце прошлого года к ним перешёл глава отдела аэродинамики «Мерседеса» Эрик Блондин. Ещё в июне 2021-го они переманили из «Ред Булл» специалистов по аэродинамике Дэна Фэллоуза и Эндрю Аллеси, а из «Альфа Ромео» к ним перешёл главный конструктор Лука Фурбатто. Пост руководителя команды в начале 2022-го занял экс-глава автоспортивных программ Porsche и BMW Майкл Крак. Так что команда выстраивается и через пару лет может «выстрелить».

«Астон Мартин» станет пятой командой Алонсо в Формуле-1 после «Минарди», «Рено»/ «Альпин», «Макларена» и «Феррари». Фото: alpineracing.com

Алонсо всё сделал правильно?

В «Альпин» с перспективами на самом деле было не всё так однозначно. Алонсо возлагал большие надежды на новый регламент, но команда не стала ближе к лидерам, и похоже, что для дальнейшего прогресса попросту нет ресурсов – ни кадровых, ни технических. В концов концов, заводской проект «Рено» вернулся в чемпионат в 2016-м и за прошедшие шесть лет так и остался в середине пелотона, несмотря на большие амбиции и заявления руководства. Как было отставание от «Ред Булл» в 0,8-0,9 секунды на круге в 2021-м, так и осталось в 2022-м.

Чем не повод для Фернандо попытать счастья в другой команде в конце карьеры? Тем более раз так сложились обстоятельства с контрактом. Терять испанцу в любом случае нечего, а победить хотя бы ещё разок хочется, можно и пойти ва-банк.

Новости дня