Дебют Мазепина в гонках в Азии под угрозой. «Спасибо» соперникам!

Скандал вокруг команды российского гонщика в Азиатской серии «Ле-Ман».

Дебют Мазепина в гонках в Азии под угрозой. «Спасибо» соперникам! haasf1team.com

В предстоящие выходные российский гонщик Никита Мазепин должен вернуться на международную арену впервые с декабря 2021 года. Экс-пилот Формулы-1 планирует дебютировать в Азиатской серии «Ле-Ман», но выйдет ли он на старт в Дубае в субботу — пока большой вопрос. Буквально в последний момент у его команды возникли проблемы с организаторами.

Санкции Евросоюза — не помеха

Азиатская серия Ле-Ман — пока наиболее подходящий вариант для российского гонщика. Все четыре гонки короткого сезона-2023 пройдут на Ближнем Востоке: в Дубае и Абу-Даби. Персональные европейские санкции не помешают Никите принять участие в соревнованиях.

Единственный минус — даже в Азии придётся гоняться без российского флага и гимна. Дело в том, что гонки АЛМС организует французский автоклуб (AOC), то есть промоутер «24 часов Ле-Мана», чемпионата мира по гонкам на выносливость Европейской серии «Ле-Ман». Но Никита взял статус спортсмена Российской автомобильной федерации, так что всё нормально. Проблема в другом и взялась откуда не ждали.

Фото: 99 Racing.

Текучка кадров в экипаже

За полторы недели до первого этапа в Дубае от участия отказался напарник Мазепина по экипажу Бен Барникот, сославшись на занятость и другие обязательства. Хотя, вполне возможно, всё куда банальнее: британский пилот испугался негативной реакции общественности на участие в одном экипаже с россиянином.

Ладно, команда 99 Racing нашла замену, причём очень хорошую. На место Барникота пригласили Нила Джани, победителя «24 часов Ле-Мана» и чемпиона мира по гонкам на выносливость 2016 года. Но тут же Мазепин лишился другого напарника!

В гонках на выносливость пилоты делятся на классы: «платиновый», «золотой», «серебряный» и «бронзовый». И в четверг, за сутки до начала гоночного уикенда в Дубае, организаторы сменили статус третьего пилота 99 Racing Феликса Портейро с «бронзового» на «серебряный». Проще говоря, испанца переквалифицировали из пилота-любителя в профессионалы. Постарались конкуренты, напомнившие, что в конце 2000-х и начале 2010-х он участвовал в GP2, нынешнем аналоге Ф2, и чемпионате мира по Турингу, и как бы тянет минимум на «серебряного» пилота.

Всё бы ничего, да только загвоздка: по регламенту серии, в экипаже должен быть «бронзовый» гонщик. Нету, сворачивайтесь, снимайтесь с этапа! Мазепин и Джани заявлены под платиновым статусом как бывшие участники чемпионатов мира, так что тупик.

Фото: 99 Racing.

Счёт идёт на часы

Команда попробовала оспорить решение организаторов и подала протест. Видимо, безуспешно: в пятницу утром Портейро подтвердил, что точно не поедет в АЛМС. Найти замену в целом несложно: в списке ФИА достаточно «бронзовых» пилотов, способных участвовать в гонках на машине класса LMP2.

Главная проблема — времени практически нет, ведь пятничные свободные заезды на Международном автодроме Дубая начнутся в 13:40 по мск, а первая из двух гонок уикенда стартует в субботу в 14:00. И поскольку без третьего пилота экипаж не соответствует регламенту, вряд ли 99 Racing допустят даже до тренировок. Посмотрим, чем закончится эта история.

Новости дня