3 причины поставить на победу Фернандо Алонсо на Гран-при Монако
Двукратный чемпион мира Формулы-1 и «Астон Мартин» одолеют Макса Ферстаппена и «Ред Булл»? Шансы есть.
Четыре подиума в первых пяти гонках сезона-2023, третье место в чемпионате — позади двух пилотов «Ред Булл». Для полного комплекта Фернандо Алонсо не хватает лишь победы. Тем более 12 мая исполнилось 10 лет с его последнего успеха в Формуле-1. И первая в этом году возможность прервать эту долгую серию у испанского гонщика будет в ближайшие выходные на Гран-при Монако.
Медленная трасса подходит машине «Астон Мартин»
Ещё на предсезонке в феврале было заметно, что «Астон Мартин» едет более-менее на уровне «Ред Булл» на медленных секторах, но проигрывает на среднескоростных и особенно на скоростных участках. То есть с прижимной силой у зелёных всё нормально, но в целом аэродинамика машины не такая эффективная, как у чемпионской команды.
Ну а что сказать про трассу в Монако? Это сплошь медленные повороты, потому если где и проигрывать «Ред Булл», то только на короткой стартовой прямой и в туннеле. Аэродинамическая эффективность на такой трассе не столь важна, и нужен прежде всего высокий прижим. Поэтому, по идее, «Астон Мартин» должен быть ближе к «Ред Булл», чем на других трассах.
«Ред Булл» столкнётся с проблемами в квалификации
Звучит банально, но квалификация — 75% успеха на Гран-при Монако. Обгонять, особенно при нынешних широких машинах Ф-1, тут практически невозможно. Знаете, сколько обгонов было за последние пять гонок в Монте-Карло? 16, по три обгона на гонку! Причём в 2021-м перестановок после первого круга не было вообще. И это тоже шанс для Алонсо и «Астон Мартин».
Дело в том, что машина «Ред Булл» заточена именно под гонки. В воскресенье Ферстаппен и Перес «везут» всем в среднем 0,6 секунды, но в субботу их преимущество гораздо меньше — 0,15 секунды. На одном быстром круге на RB19 сложнее прогреть шины, и в целом она не так стабильна и предсказуема в поведении, как на длинной дистанции.
У «Астон Мартин» подобного перекоса в сторону гонки нет, поэтому в квалификации в Монако проблем будет меньше. И если Алонсо «выстрелит» и выиграет поул, то в воскресенье дело останется за малым: надо будет всего-то удержаться впереди на старте и затем избежать неприятностей.
Алонсо и на медленных машинах творит чудеса в Монако
Мастерство пилота на сложной городской трассе в Монако гораздо важнее, чем, скажем, на унылом и простеньком треке в Барселоне, где пройдёт следующий этап. Оттого лишь девять гонок за последние 17 лет тут выиграли пилоты команд, которые в конце года побеждали в Кубке конструкторов, то есть, проще говоря, гонялись на лучшей машине.
Алонсо и на собственном примере не раз демонстрировал высший пилотаж на узких улочках княжества. В 2010-м он прорвался с последнего, 24-го места на старте на шестое на финише, в 2016-м под дождём на неконкурентоспособной машине «Макларен» занял пятое место. А год назад, ещё выступая за Альпин», он опередил в борьбе за седьмое место Льюиса Хэмилтона на «Мерседесе». Так что да, превосходить возможности техники в Монако испанец умеет. И с нынешней машиной «Астон Мартин» при таком умении он может вполне замахнуться на победу в ближайшее воскресенье.
Ставка: Фернандо Алонсо выиграет гонку, 6.95;
Альтернативная ставка: Фернандо Алонсо финиширует в топ-3, 2.1.