Без «шутов» и поездок в Ригу. Каким будет новый сезон КХЛ?

Снявшиеся с розыгрыша «Йокерит» и рижское «Динамо» решили никем не заменять.

Без «шутов» и поездок в Ригу. Каким будет новый сезон КХЛ? © Championat.com

Накануне в российской столице состоялось заседание Совета директоров Континентальной хоккейной лиги, на котором её президент Алексей Морозов поделился подробностями проведения будущего сезона, рассказав обо всех деталях и сложностях, возникших в нашем хоккее на данном этапе его развития.

Кто ушёл?

Начнём, пожалуй, с самой болезненной темы. Из-за политической ситуации в мире Лигу решили покинуть два нероссийских клуба — финский «Йокерит» и латвийское «Динамо». И если рижане сообщили о своём решении ещё в начале марта, то хельсинкский клуб тянул с официальным заявлением до вчерашнего дня. Хотя, чего скрывать, в уходе «шутов» из КХЛ уже никто не сомневался. Сначала финны отказались от участия в Кубке Гагарина, а затем удалили со своего официального сайта всю историю выступлений команды в Лиге, будто периода с 2014 по 2022 год у клуба вовсе не существовало.

Динамовцы были не столь категоричны, но в сухом остатке мы имеем тот же результат — заявки на участие в розыгрыше Кубка Гагарина из Хельсинки и Риги не поступило.

Насколько это трагично? Наверное, не сильно. Рижане в очередной раз провалили сезон, став последней командой на Западе. Особой конкуренции динамовцы не навязывали, в плей-офф не выходили, игроков высочайшего уровня в своём составе не имели, да и финансировались, по сути, из российских источников. В общем, учитывая последние результаты латвийцев, в КХЛ мало кто расстроится их отсутствию. У этой истории есть лишь одна обратная сторона. «Динамо» — команда с богатыми традициями и выступала в КХЛ с момента её основания в 2008 году. Рига — прекрасный город с хорошими болельщиками. Так что прощаться с рижанами будет больно исключительно с ностальгической точки зрения.

© Championat.com

Другое дело «Йокерит». В игровом плане финский коллектив выступал полноправным претендентом на трофей, хотя дальше второго раунда плей-офф никогда не выбирался. «Джокеры» всегда имели приличный состав и однозначно усиливали лигу качественными хоккеистами. Но на этом плюсы заканчиваются. К нежеланию хорошо играть в плей-офф финны добавляли постоянные логистические и бюрократические хлопоты. В 2020-м году правительство Финляндии решило отменить проведение плей-офф, в 2021-м — запретило «Йокериту» проводить матчи на домашней арене, а уже в нынешнем сезоне клуб самовольно отправлялся на карантин, ультимативно сообщая об этом руководству КХЛ. Стоит ли говорить о поездках в Хельсинки, которые превращались в настоящее испытание для российских клубов?

А происходило всё это на фоне усиливающейся антироссийской истерии. Похоже, прощание с «Йокеритом» — логичное завершение этой эпопеи.

Как будет устроена лига?

Также накануне Совет директоров утвердил состав участников сезона-2022/2023. Вместо 24 клубов участие в розыгрыше Кубка Гагарина примут 22. Сразу отметим, что это — антирекорд за 15 лет существования КХЛ. Так, в сезонах 2010/2011, 2011/2012 и 2020/2021 в турнире принимали участие по 23 команды, а после возвращения приморского «Адмирала» (весной прошлого года) состав участников насчитывал 24 команды. Напомним, исторический максимум был зафиксирован в сезоне-2016/2017, когда в регулярном чемпионате выступали 29 клубов.

Команды будут традиционно поделены на две конференции по 11 клубов в каждой. Если китайский «Куньлунь» не сменит прописку и останется в Московской области, то пекинцев переведут в Западную конференцию. По имеющейся сегодня информации, «драконы» действительно хотят проводить домашние игры в Мытищах. Увеличивать число матчей не планируется — регулярка предварительно будет состоять из 62-64 игр.

© Championat.com

Общий список участников следующего сезона выглядит так:

1. «Авангард» (Омск).

2. «Автомобилист» (Екатеринбург).

3. «Адмирал» (Владивосток).

4. «Ак Барс» (Казань).

5. «Амур» (Хабаровск).

6. «Барыс» (Нур-Султан).

7. «Витязь» (Московская область).

8. «Динамо» (Минск).

9. «Динамо» (Москва).

10. «Куньлунь Ред Стар» (Пекин).

11. «Локомотив» (Ярославль).

12. «Металлург» (Магнитогорск).

13. «Нефтехимик» (Нижнекамск).

14. «Салават Юлаев» (Уфа).

15. «Северсталь» (Череповец).

16. «Сибирь» (Новосибирская область).

17. СКА (Санкт-Петербург).

18. «Спартак» (Москва).

19. «Торпедо» (Нижний Новгород).

20. «Трактор» (Челябинск).

21. ХК «Сочи» (Сочи).

22. ЦСКА (Москва).

Кто мог пополнить лигу?

Напрямую называть имена тех, кто мог бы пополнить КХЛ, глава лиги не стал. Эксперты и болельщики говорят о здорово играющей в Высшей лиге «Югре», о сильных российских командах с большими традициями в лице новокузнецкого «Металлурга» и «Лады». Да и Санкт-Петербург давно заслужил второго представителя в элите.

Но все прекрасно понимают причины, по которым клубы не хотят присоединяться к КХЛ. Это деньги.

«Мы общались с руководителями клубов и регионов, и ни один клуб не готов нести те финансовые затраты, которые несут команды КХЛ. Пол зарплат — это большие финансы для команд, которые играют в ВХЛ. Поэтому такой вопрос не рассматривался, никто заявки не подавал», — сказал Морозов.

Президент лиги добавил, что финансовые условия для клубов КХЛ в новом сезоне остаются прежними: потолок зарплат — 900 млн рублей, пол — 315 млн рублей.

Кстати, в текущем сезоне выполнить обязательства по полу не смогли сразу четыре команды: «Нефтехимик», «Северсталь», «Сочи» и рижское «Динамо». В связи с тем, что случилось, это во многом из-за досрочного расторжения контрактов с легионерами, клубы решили никак не наказывать.

© Championat.com

Основные риски

Удивительно, но главной проблемой перед стартом следующего сезона является не сокращение числа участников, не финансовые трудности, не массовый отъезд иностранцев и даже не календарь, стабильность которого не подкреплена гарантиями по участию России в международных соревнованиях. Наиболее острым для КХЛ видится вопрос логистики.

Проблемы авиаперелётов могут серьёзно ударить по чемпионату.

«Один из рисков в связи с нынешней ситуацией — это авиаперелёты между городами. Все понимают, что у авиакомпаний и авиапарков есть большие проблемы. Может даже не хватить запчастей на самолёты. Поэтому было решено рассмотреть одного авиаперевозчика, готового перевозить все наши клубы. Мы общаемся сейчас с нашими большими компаниями, ведём переговоры, а потом будем заключать договор. Важно иметь гарантию на весь сезон», — сообщил Алексей Морозов.

Ещё немного о деньгах

Также на заседании Совета были слегка скорректированы суммы по премиальным. Так, в следующем году вице-чемпион не сможет тратить на дополнительное вознаграждение хоккеистам более 150 млн рублей. Клубы, уступившие в финалах конференций, ограничат суммой в 75 млн рублей. Для обладателя Кубка Гагарина верхний предел трат не установлен.

Новости дня