Без платных подписок и миллиардных контрактов. Что ждать от партнёрства РПЛ с титульным спонсором

Лига и банк готовы продолжать сотрудничество.. "Тинькофф Банк" более полутора лет является титульным спонсором Российской Премьер-Лиги, и, кажется, не собирается никуда уходить. В финансовой организации признают партнёрство успешным.

Без платных подписок и миллиардных контрактов. Что ждать от партнёрства РПЛ с титульным спонсором

РПЛ + "Тинькофф" = успешное партнёрство

Российская Премьер-Лига и "Тинькофф Банк" подписали контракт о сотрудничестве в феврале 2020 года. Тогда в футбольной среде было много рассуждений на темы: "300 миллионов рублей – это много или мало?" и "Зачем это вообще Тинькову?" На второй вопрос сам банк ответил на Национальном рекламном форуме, который на днях прошёл в Москве. Медиадиректор "Тинькофф" Михаил Горбунцов заявил, что в организации титульным сотрудничеством с РПЛ довольны.

"Тинькофф" даже не особо переживает, что на футбольном рынке присутствуют другие банки, например, ВТБ – титульный спонсор "Динамо", а ЦСКА работает с "ВЭБ". Ведь "Тинькофф" при этом остаётся главным спонсором всей лиги, а поэтому рекламный выхлоп у него гораздо больше. При этом в банке готовы к долгосрочному сотрудничеству с РПЛ, так как считают, что только такой вариант можно считать эффективным. С КВН, например, "Тинькофф" заключил контракт сразу на три года. Похоже, что аналогичная по продолжительности сделка готовится и с футбольной лигой.

Миллиардные контракты – это миф

Сейчас РПЛ получает от банка ежегодно 300 миллионов рублей. Однако в последнее время появились слухи, что футбольная лига может увеличить свой заработок почти в семь раз, подписав контракт с неким букмекером. По инсайдерской информации, этот самый потенциальный спонсор предложил лиге соглашение на восемь миллиардов рублей за четыре года. Эксперты уверены, что такой сценарий вполне можно считать реальным.

Что касается самого "Тинькофф Банка", то его соглашение с РПЛ заканчивается в этом сезоне. Организация готова предложить лиге новый контракт, и, по информации инсайдеров, сумма выплат в нём будет увеличена с 300 миллионов до одного миллиарда рублей. Однако Михаил Горбунцов на Национальном рекламном форуме озвучил такую мысль: если контракт с РПЛ будет стоить на 30% дороже, то он просто перестанет быть эффективным для банка.

Если верить словам Горбунцова, то получаем следующую картину: "Тинькофф" хочет работать с РПЛ вдолгую, но считает сотрудничество эффективным лишь при цифрах контракта, которые близки к нынешним. Соответственно, если мифический букмекер, готовый платить лиге два миллиарда в год, материализуется, то о "Тинькофф РПЛ" можно будет забыть, так как банк просто выйдет из гонки.

Коммерческой подписке – нет, общедоступным каналам – да

В РПЛ пока что в подвешенном состоянии остаётся ситуация с телеправами на следующие сезоны. "Матч ТВ" остался без приоритета, так что теперь возможность получить права транслировать российский футбол появляется у стриминговых сервисов и общедоступных каналов – всё решит открытый тендер. "Тинькофф" как пока ещё титульный спонсор лиги внимательно следит за сложившейся ситуацией, ведь от её разрешения напрямую будут зависеть и его доходы.

Фраза про "намутил" – это интерпретация слов президента Владимира Путина, который в 2007 году был недоволен тем, что российский футбол ушёл с общедоступного ТВ на НТВ+. Возможно ли сейчас повторение истории? Сложно сказать. Ведь платить за просмотр матчей десятой по силе лиге мира вряд ли захочет большое количество людей, а значит, это будет просто экономически невыгодно. Сейчас "Матч ТВ" показывает только пару матчей на главном канале бесплатно, остальные игры можно смотреть только на тематических каналах за отдельную плату. Как картина будет обстоять в ближайшее время, станет понятно после завершения тендера на покупку медиаправ. Не исключено, что российский футбол ждут большие перемены по всем фронтам.

Новости дня