Почти как «ПСЖ». Зачем «Нижний Новгород» принёс в РПЛ спонсорский нейминг

Вспоминаем, какие клубы и стадионы названы в честь спонсоров.

Почти как «ПСЖ». Зачем «Нижний Новгород» принёс в РПЛ спонсорский нейминг ФК Нижний Новгород

Букмекерские конторы давно вошли в спортивную индустрию, и, как оказалось, это надолго. В числе спонсоров (в которых так нуждаются клубы, особенно из регионов) клубов РПЛ очень популярно иметь букмекера. Расскажем, кто выносит их в названия стадионов и даже, как «Нижний Новгород» (который теперь очень похож на «Пари Сен-Жермен»), – в название клуба.

«Нижний Новгород» теперь «Пари НН»

РФС на очередном бюро исполкома организации согласовал переименование «Нижнего Новгорода» в «Пари НН». 

«Согласовать переименование Автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Нижний Новгород» в Автономную некоммерческую организацию «Футбольный клуб «Пари Нижний Новгород» с сокращённым наименованием – АНО «ФК «Пари НН», – сообщается в решении исполкома.

Часть названия букмекерской компании Paribet вынесено в название клуба, ведь они стали их титульным спонсорами ещё в 2021 году. Поэтому руководство решило переименоваться ради многолетнего контракта. И не зря, договорённости помогут полностью отказаться от бюджетного финансирования.

Напомним, клуб из Нижнего Новгорода достаточно часто меняет имя. До 2015-го был «Волга-Олимпиец», спустя сезон клуб стал «Олимпийцем». В 2018-м – ФК «НН».

Также в планах сменить названия и остальным спортивным клубам из Нижнего. 

Спонсорский нейминг в России

Букмекеры изначально заходили на рынок спортивных клубов в виде размещения на экипировке. Но со временем они настолько стали популярны, что доросли до титульных спонсоров. 

championat.com

Так, пермский баскетбольный клуб «Парма», выступающий в Единой лиге ВТБ, сменил своё название на «Парма-Париматч». Как сообщается, соглашение рассчитано до весны 2023 года.

Исполнительный директор клуба Михаил Дмитриев заверял, что мысли о спонсорском нейминге для команды были ещё с момента вступления в Единую лигу ВТБ, однако тогда для российского рынка это было нетипично.

«В прошлом году, когда вели переговоры с букмекерами, идею обсуждали более предметно, но договорились сезон присмотреться друг к другу. Когда мы вышли в «Финал четырёх» Кубка FIBA, сами предложили партнёру внедрить его бренд в название. Тогда, правда, не хватило времени реализовать идею, но мы вернулись к ней в межсезонье и воплотили», – цитирует Дмитриева издание «Ведомости».

Хотя в Европе баскетбольные клубы уже много лет удачно практикуют спонсорский нейминг. Турецкий «Фенербахче» 10 лет носил название пищевого бренда, специализирующегося на сладостях, «Фенербахче Улкер», затем именовался в честь многопрофильного турецкого конгломерата «Фенербахче Догуш» и носил имя производителя бытовой техники «Фенербахче Беко». 

Израильский БК «Маккаби» ранее именовался как компания электростроительства «Маккаби Электра», затем «Маккаби Фокс» как производитель одежды, и даже имя разработчика видеоигр «Маккаби Плейтика».

Почему клубам приходится идти на такой важный шаг? Ответ дал Михаил Дмитриев.

«Очевидно, что государственное субсидирование спорта будет снижаться из-за кризиса после пандемии. Чтобы не остаться без финансирования, мы начали работать заранее: наша коммерческая активность завязана на то, что мы понимаем: деньги из бюджета когда-то закончатся. В нашем крае есть хорошая система 50/50: сколько внебюджетных средств клуб привлёк, столько же даёт ему государство. Нам кажется, для профессиональных команд это идеальная схема, так как господдержка даёт стабильность, а схема 50/50 мотивирует работать на привлечение рыночных денег. Получается, что объём госфинансирования показывает, востребован ли клуб с коммерческой точки зрения», - сообщает издание «Ведомости».

Стадионы РПЛ носят название спонсоров

Если менять название клубов пока не столь популярно у спортивных клубов России (вопрос времени), то вот продажа названий стадионов уже давно привычное дело. Особенно в Европе. Например, в Великобритании и Германии домашние стадионы много лет называют в честь спонсоров. Важно отметить, что такое сотрудничество весьма выгодно для клубов.

championat.com

В РПЛ уже многие арены приобрели названия своих спонсоров (даже в регионах): «АК Барс Арена» («Рубин»), «ВТБ Арена» («Динамо»), «ВЭБ Арена» (ЦСКА), «Газпром Арена» («Зенит»), «Открытие банк Арена» («Спартак»), «Солидарность Арена» («Крылья советов») «BetBoom Арена» («Уфа»). 

Отметим, что только в столице Башкортостана в нейминге стадиона – букмекеры. 

Судя по кейсу «Нижнего Новгорода», скорее всего, через пару лет нас ждёт спонсорский нейминг повсеместно, не только в РПЛ, но и в других лигах. Ценность такого сотрудничества у клуба финансовая, а у спонсора – медиаупоминания, геометки (особенно популярны в соцсетях), карты, городская навигация и другие современные технические каналы.

Новости дня