Модный Клаудиньо, ковёр из Ростова и Рэмбо. В РПЛ умеют шутить и без «Наташ»

ЦСКА вышел из чата.

Модный Клаудиньо, ковёр из Ростова и Рэмбо. В РПЛ умеют шутить и без «Наташ» Пресс-служба ФК «Зенит»

Социальные сети — мощный инструмент влияния. Спортивные клубы не так давно осознали это, но уже по полной используют. Мемы, посвящённые актуальным событиям, доля самоирония, креативные представления форм и презентации игроков — вот неотъемлемые составляющие медиапространства современной футбольной команды. Шутя, важно не переступить черту, ведь грань между смешным креативом и откровенной пошлостью настолько прозрачна и тонка, что ЦСКА её не увидел.

Что стряслось?

Московский ЦСКА объявил об аренде турецкого форварда «Лилля» Юсуфа Языджи. Столичная команда долго гадала, как же представить игрока фанатам, в результате чего запустила странный креатив. Медиагруппа армейцев подготовила ролик, в котором ЦСКА якобы находит Юсуфа в «Инстаграме», лайкает его фотографию с конём и обращается с необычным вопросом. Между ЦСКА и Языджи разыгрывается шуточный диалог, в ходе которого москвичи пытаются завлечь турка фразой «Юсуф, это Россия, у нас здесь много Наташ». Языджи на это в пренебрежительной манере «говорит», что приедет в течение 5 минут.

© twitter.com

На ЦСКА моментально обрушился шквал гневных комментариев. Откликнулись не только болельщики клуба, но и другие люди, не связанные с футболом. Практически каждый комментарий открыто намекал столичному клубу, что заманивать футболиста «Наташами» — не смешно. Медиагруппа ЦСКА прислушалась к фанатам и удалила скандальное видео. После этого с заявлением выступила руководитель медианаправления Катерина Кирильчева.

 

Оправдание болельщикам тоже не пришлось по душе. Фанаты потребовали увольнения всех причастных к этому креативу сотрудников. Впрочем, в ЦСКА прояснили, что ответственные за видео уже уволены. Так это или нет — узнаем совсем скоро. А пока отметим, что около месяца назад московский клуб искал SMM-менеджера с опытом от одного года. Было обозначено, что кандидат должен пройти двухмесячный испытательный срок. Судя по всему, вчера кто-то провалил его и остался без работы.

Представлять игрока фейковым диалогом — модно

Шуточные фейковые диалоги уже давно заполонили медиапространство. Зачастую их используют в качестве незаметного рекламного предложения, но у футбольных клубов своё видение. Так, в 2017-м «Астон Вилла» представила звёздного защитника Джона Терри. Англичане выпустили видео, где мы наблюдаем за чатом футболистов. По задумке экс-владелец клуба Тони Ксиа рассказывает, что почти подписал легенду английского футбола. Спустя пару минут Ксиа всё-таки добавляет Терри в чат, на что Габриэль Агбонлахор заявляет: «Мы подписали лучшего защитника в истории клуба!» После этого сообщения друг за другом чат покидают Пол Макграт, Олоф Мелльберг и Мартин Лаурсен — одни из легендарных защитников «Астон Виллы».

 

Представление получилось ярким, забавным и не потребовало физического присутствия Джона Терри. Видео собрало более 2 миллионов просмотров и помогло «Астон Вилле» привлечь новых фанатов.

Классные креативы есть даже в РПЛ

Наши клубы следуют трендам и регулярно выпускают классные промошоу. Летом «Зенит» стильно представил Клаудиньо, воспользовавшись его внешним сходством с известным музыкантом. Бразильца нарядили в элегантный костюм, выдали роскошные очки и модные перчатки. В таком виде хавбек станцевал под музыку The Weeknd на фоне Исаакиевского собора — главной достопримечательности города. Получилось стильно и ярко. Учитесь, ЦСКА.

У «Зенита» всегда всё в порядке с креативом. Ещё одним ярким представлением запомнился трансфер Станислава Крицюка. В этом случае у медиагруппы так же, как и у ЦСКА, не было возможности записать видео с футболистом, но промо всё равно вышло забавным. Сине-бело-голубые опубликовали презентацию, стилизованную под школьную поделку: слайды на скучном фоне, набор фактов из Википедии и знаменитое «Спасибо за внимание!» прилагаются.

 

Далеко не всегда обязательно делать из подписания игрока креативное шоу. Если презентацию и красивый проморолик придумать не удаётся, то можно просто отделаться неплохой картинкой. Так поступила медиагруппа «Химок», объявляя о подписании Юрия Жиркова. Футболисту уже 38 лет, и коварное «ещё повоюем» звучит многообещающе. 

 

Ещё одна история взаимодействия клуба и болельщиков случились 3 года назад в «Ростове». Тогда фанат на один из матчей притащил настоящий советский ковёр. 

 

Как он потом объяснил, это был призыв остальным болельщикам приходить на стадионы, а не сидеть дома. В те далёкие времена ещё никто не догадывался, что буквально через пару лет весь мир будет жить под девизом #StayHome. Тема ковра настолько понравилась «Ростову», что они не только постелили на клубной базе точной такой же, но и разработали стилизованную под советский элемент декора форму. На фото экс-пресс-атташе клуба позирует в 4-м игровом комплекте.

 

Медиапространство — опасная, но очень важная вещь для имиджа клуба. Один некорректный твит или несмешная шутка могут полностью разрушить всё то, что команда выстраивала долгие годы. И пусть даже виновные за пост с Языджи уволены, футбольные болельщики ещё долго будут вспоминать эту скандальную историю, которая войдет в список «как хуже всего представить футболиста».

Новости дня