Медиафутбол — главное открытие 2022 года

На матчи Медиалиги приходит больше человек, чем на РПЛ.

Медиафутбол — главное открытие 2022 года championat.com

В 2022 году массовый зритель впервые обратил внимание на блогерский футбол. «Амкал» существует уже четыре года, раньше его называли клубом для детей, но теперь это команда, способная наравне играть с профессионалами. В 2022-м медиафутбол вышел на новый уровень: любители неплохо проявили себя в Кубке России, а вчерашние легенды низших дивизионов нашли путь зарабатывать на футболе больше. Медиафутбол — лучшее, что случилось с российском футболом за прошедший год.

Чем так хорош медиафутбол?

Ключевая особенность медиафутбола — публичность. Все турниры, матчи и даже тренировки медийных футбольных клубов освещаются на высочайшем уровне. Зрителей подкупает такая открытость игроков. Все болельщики привыкли к тому, что настоящий футбол — это что-то далёкое и недосягаемое, прикоснуться к которому можно, лишь придя на стадион. Медиафутбол опровергает этот тезис, как бы ставя зрителей в один ряд по важности с футболистами. Так, некоторые решения в блогерском футболе могут быть приняты лишь на основе результатов зрительского голосования.

championat.com

При этом о спортивной составляющей в медиафутболе тоже не забывают. Прошедший Кубок России с участием «Амкала» и 2DROTS показал, что любители примерно на одном уровне с лучшими клубами Второй лиги, а в некоторых случаях способны бодаться с крепкими середняками из Первой лиги. 

Медиафутбол создаёт качественный спортивный продукт, состоящий из неплохого уровня игры, интересных персонажей и освещения абсолютно каждого шага команды. Это конвертируется в повышенный интерес со стороны болельщиков. Например, летом на финале первого сезона Медиалиги присутствовало 11 тысяч зрителей. Это на тысячу больше средней посещаемости РПЛ в текущем сезоне.

Какое будущее у медийного футбола?

В 2022 году РФС обратил внимание на медиафутбол. Блогерские клубы появились в Кубке России, после чего появились возможные обсуждения о включении некоторых команд во Вторую лигу. Но с большой долей вероятности ни «Амкал», нии любой другой клуб никогда не станет участником одного из официальных чемпионатов России. Причин на то несколько, но самая важная: любители зарабатывают больше, выступая в Медиалиге.

championat.com

Заработок напрямую зависит от зрительского интереса, а сегодня реальность такова, что болельщики предпочтут посетить матч Медиалиги с известными и любимыми персонажами, нежели пойдут на игру ноунеймов из Второй лиги. В Медиалиге можно насладиться игрой бывших профессионалов: Роман Павлюченко, Дмитрий Тарасов, Динияр Билялетдинов и другие регулярно принимают участие в матчах с любителями. Более того, в Медиалиге дебютировали даже действующие профессионалы: Георгий Джикия и Александр Соболев.

Всё это говорит о том, что медийный футбол в России развивается очень активно. Ещё год назад про «Амкал» знали «избранные», а сегодня про медиафутбол слышал каждый болельщик, вне зависимости от возраста. Инициативу перенимают и другие виды спорта. Так, уже в январе в России появится Медийная хоккейная лига от создателей МФЛ. Кажется, такими гигантскими шагами медиафутбол рискует в какой-то момент встать на один уровень популярности с РПЛ, особенно в отсутствие еврокубков. 

Новости дня