Егор Крид, Овечкин и стримеры. Как «Динамо» становится самым современным клубом РПЛ

«Динамо» зарабатывает любовь юных болельщиков.

Егор Крид, Овечкин и стримеры. Как «Динамо» становится самым современным клубом РПЛ © championat.com

Окупаемость футбольных проектов – сложная история. Боссы некоторых клубов делают упор на громкие трансферы, другие делают классные презентации новых игроков, а третьи, как «Венеция», создают узнаваемую на весь мир форму. В России нашли новый путь к окупаемости и популярности: московское «Динамо» приглашает на матчи селебрити, устраивает матчи с любителями и проводит уникальные концерты прямо в перерыве встречи. Как бело-голубые становятся самым современным клубом РПЛ?

Матч с «Амкалом» — отправная точка нового «Динамо» 

Пока большинство клубов Премьер-Лиги делает упор на социальные сети, PR-служба «Динамо» придумала гениальный ход: сезон стартовал с матча с «Амкалом» – командой любителей-блогеров. «Амкал» уже несколько лет колесит по России и странам СНГ, но прежде у блогеров не было соперников уровня команды РПЛ. Обычно противниками любителей становятся клубы из Второй лиги или другие блогерские составы.

© championat.com

Разумеется, с футбольной точки зрения этот матч совершенно не был нужен «Динамо», однако бело-голубые провели эту игру, чтобы успеть на хайп-поезд медиафутбола. По популярности «Амкал», разумеется, уступает «Динамо», но аудиторию этих клубов нельзя сравнивать. Любителей-блогеров смотрят дети и подростки, настоящий профессиональный футбол – их родители. «Динамо» пытается объединить обе эти возрастные категории в одном событии, и получается здорово. Ещё пара-тройка таких матчей — и любой 10-летний мальчишка скажет, что с детства болеет за «Динамо».

Известные стримеры — новые амбассадоры клуба

«Динамо» бьёт по самому больному месту – по детским чувствам. Современные дети много времени проводят в интернете, среди их кумиров — стримеры. Так называют людей, которые проводят трансляции в прямом эфире, самых популярных из них смотрят до 100 тысяч человек одновременно. 

© championat.com

В последнем матче РПЛ прошлого сезона «Динамо» пригласило на игру Бустера (более 3 млн подписчиков), Влада Бумагу (40,8 млн) и других интернет-селебрити. Прямо во время игры они запустили онлайн-трансляцию, которую одновременно смотрели около 30 тысяч человек. Это больше, чем присутствовало в тот день на стадионе. С помощью стримеров «Динамо» на пару часов увеличило посещаемость игры как минимум в два раза. Да, пусть многие из зрителей были виртуальными, но вполне возможно, что многие из них уже в этом сезоне впервые придут на стадион новой «народной» команды.

Егор Крид и Slava Marlow делают концерты исключительно ради фанатов «Динамо»

Помимо стримеров и блогеров-футболистов, бело-голубые плотно работают с музыкальными исполнителями. Например, Егор Крид отмечал 28-летие в VIP-ложе «ВТБ Арены». Исполнитель не просто отсиживался вдали от публики, а исполнил несколько песен в перерыве матча с «Амкалом». После артист устроил масштабную вечеринку с Александром Овечкиным, Даней Милохиным, Клавой Кокой и Филиппом Киркоровым. Пригласить всех их на матч «Динамо» – сложнейшая задача, но провести игру в день рождения Крида — гениальный ход.

© championat.com

После Егора Крида на матче «Динамо» был ещё один громкий концерт. Перед матчем первого тура с «Ростовом» Slava Marlow и Therr Maitz исполнили хит «Ты горишь как огонь». Это уникальное событие, ведь с ноября прошлого года  Slava Marlow выступал всего дважды: на Дне города в Санкт-Петербурге и в московском клубе Gipsy. Третьей концертной площадкой за девять месяцев стала «ВТБ Арена». 

«Динамо» идёт по рискованному пути

Концерты популярных исполнителей, приглашение Овечкина на матчи, организация стримов – дорогое удовольствие. Далеко не каждый футбольный клуб может себе позволить приглашать столько селебрити из-за высоких рисков. «Динамо» получило доступ к достаточно юной и непостоянной аудитории – первый шаг сделан. Второй – суметь удержать новых фанатов. Третий – монетизировать их любовь к футболу.

© championat.com

На первом шаге требуется много денег, с этим у «Динамо», как выяснилось, нет проблем. Дальше PR-службе нужно придумать интересные активности: условный 10-летний ребёнок не будет ходить на матчи бело-голубых только потому что там когда-то были Бустер и Егор Крид. Но он будет приходить на стадион, если клуб продолжит приглашать других знаменитостей, организовывать концерты и делать новые конкурсы с участием селебрити. Прямо сейчас «Динамо» – самый современный клуб РПЛ, но сумеет ли клуб продержаться на Олимпе популярности хотя бы год?   

Новости дня