815 млн рублей за чемпионство. Как вырастут доходы клубов РПЛ?

Не спешите ругать наш футбол. Новые спонсорские контракты принесут ему большие деньги.

815 млн рублей за чемпионство. Как вырастут доходы клубов РПЛ? © Championat.com

В последнее время стало почти нормой уничижительно отзываться о коммерческой деятельности Российской Премьер-Лиги. Мол, руководство лиги совершенно не заинтересовано в поиске мощных финансовых партнёров и давно живёт само по себе, не обращая внимания на проблемы клубов. Но в нынешнем сезоне цифры круто изменились в сторону солидного увеличения, что, конечно, не может не радовать.

А дело всё в том, что РПЛ подписала сразу несколько крупных соглашений, за счёт которых общие доходы участников лиги увеличатся на 344%! В денежном эквиваленте это 6,9 млрд рублей. Разница по сравнению с прошлым годом просто колоссальная.

Получить такие приятные бонусы командам позволяют контракты с тремя основными партнёрами — гигантами российского (и не только) рынка:

- «Газпром-Медиа», который приобрёл телевизионные права на показ РПЛ. Согласно достигнутых договорённостей, стоимость одного сезона составляет 7,7 млрд рублей;

- национальная платёжная система «МИР», являющаяся титульным спонсором лиги. По информации «Чемпионата», НПС платит РПЛ 720 млн рублей в год;

- букмекерская компания Winline, которая стала генеральным спонсором РПЛ, подписав контракт стоимостью 2,76 млрд рублей в год.

Таким образом, три ключевых партнёра дают отечественному футболу 10,6 млрд рублей. Естественно, не вся эта сумма распределяется исключительно между клубами. Часть денег перечисляется РФС за приобретённые права, а ещё часть уходит на производство телевизионного сигнала. За вычетом этих и других статей расхода на мотивацию команд остаётся чуть более 9 млрд рублей чистыми.

© Championat.com

В данный момент доходы между клубами распределяются по следующей схеме: 50% между всеми участниками поровну и ещё 50% — исходя из итоговых мест в турнирной таблице. Скорее всего, в новом сезоне эту формулу изменят, поскольку такой формат был утверждён в сложные коронавирусные времена, когда клубы поменьше попросили пойти им навстречу и помочь компенсировать потери, нанесённые пандемией. Отметим, что ранее доходы распределялись по формуле 60% на 40%, а перед этим было и 40% на 60% с учётом маркетинговых показателей. Ну, а пока клубы из нижней части таблицы получат чуть больше.

Виной всему — непростая экономическая обстановка в стране. Как только придут «лучшие времена», схему планируют изменить, таки включив в неё маркетинговую составляющую. Речь идёт о количестве подписчиков того или иного клуба в социальных сетях, а также показателях посещаемости стадионов. Но сегодня объективные причины серьёзно влияют на справедливость такого распределения.

«Сейчас не самый простой период — введение Fan ID, логистические сложности. Поэтому, чтобы не ссориться, и чтобы поддержать клубы, которые меньше рассчитывают получить большой доход, заняв высокое место в таблице, мы посчитали, что на данном этапе, на этот сезон можно проявить солидарность и пойти таким путём», — сказал генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев.

Пока же очень интересно подсчитать, кто и сколько заработает по итогам текущего сезона. Фиксированная выплата вне зависимости от места в таблице уже утверждена — это 282,9 млн рублей. В прошлом году гарантированное вознаграждение составляло чуть больше 78 млн рублей. Согласитесь, ощутимая прибавка. А нехитрые математические подсчёты говорят нам о том, что дополнительно к «фиксу» чемпион получит ещё 532,51 млн. Второе и третье места — по 499,23 млн и 465,95 млн соответственно.

© Championat.com

Бороться за позиции с восьмой по четвёртую тоже есть смысл: финансовая мотивация за эти места колеблется в размере от 299,53 млн до 432,67 млн. 16-е место в таблице сулит 33,28 млн.

Исходя из этого, становится ясно, что обладатель золотых медалей в итоге получит 815 млн, а главный неудачник чемпионата — 316 млн рублей. Суммы прошлого сезона меньше в среднем на 328,5%. Вот вам и прогресс.

В ситуации, когда российские клубы остались без еврокубков, а посещаемость внутреннего первенства значительно снизилась, подобный рост доходности — настоящее спасение. Добавляем к неплохому «фиксу» личные спонсорские контракты, продажу фирменной продукции, трансферную политику и заработок на домашних матчах и получаем тот самый стимул, ради которого точно стоит побороться за выход или сохранение места в РПЛ.

Новости дня