Болид приземлился на голову. В "Формуле-1" – настоящая война за титул

Ферстаппен и Хэмилтон устроили жёсткую аварию в Италии.. Текущий сезон в "Формуле-1" – один из самых интересных за последние годы, потому что на этот раз существует реальная интрига в борьбе за чемпионский титул. Макс Ферстаппен оказывает мощнейшее сопротивление семикратному чемпиону Льюису Хэмилтону. Очередное их столкновение на трассе закончилось аварией и сходом обоих пилотов.

За годы пребывания в Mercedes Льюис Хэмилтон создал себе невероятное наследие, побив практически рекорды Михаэля Шумахера. В том числе британец достиг главного — семи чемпионских титулов, что казалось практически невозможным. Однако хейтеры Льюиса любят ему припоминать, что буквально все его победы были "самовозными", а реальной борьбы на трассе с конкурентами у него не было.

И в этом действительно есть истина: все победы Хэмилтона за Mercedes были действительно неоспоримыми: никто из конкурентов не мог к нему даже приблизиться. В последний раз Льюису действительно пришлось сражаться за корону в 2016 году. Тогда исход чемпионата определило всего 5 очков, и победителем стал партнёр Хэмилтона Нико Росберг. А вот борьбы за титул с конкурентом из другой команды у Хэмилтона не было, пожалуй, с далёкого 2008 года, когда Льиюис выиграл свою первую чемпионскую корону, обогнав Тимо Глока в предпоследнем повороте последнего круга финальной гонки сезона.

Но в 2021 году всё иначе! Пока болельщики с нетерпением ждут 2022 года, который должен перемешать расклад сил в пелотоне из-за смены технического регламента, Макс Ферстаппен бросает вызов семикратному чемпиону миру уже сейчас. На данный момент именно голландец занимает первую строчку в личном зачёте чемпионата мира, опережая Хэмилтона на пять баллов. И побед у пилота Red Bull больше: семь против четырёх.

Что касается виновных в аварии, то, конечно, у каждого пилота оказался свой взгляд на ситуацию. Ферстаппен был уверен, что Хэмилтон буквально выдавливал его с трассы и никак не пытался избежать столкновения.

Хэмилтон же считает, что его соперник сознательно шёл на контакт, хотя мог нажать на тормоз или отрулить, как сделал сам Льюис в аналогичной борьбе в самом начале гонки.

Когда машина Макса оказалась на болиде Хэмилтона, голландец сразу же вытащил руль, покинул болид и отправился в боксы прямо по трассе, не пытаясь выяснить самочувствие соперника или его мотивы. Однако с Хэмилтоном всё было в порядке, и это было понятно по тому, что он яростно жал на педаль газа, пытаясь продолжить гонку. Однако оба болида так и остались стоять в гравии, а два претендента на титул закончили заезд досрочно. Между ними остались всё те же пять очков, которые были после спринт-квалификации.

Что касается аварии, то стюарды провели детальное расследование уже после заезда. Гоночным инцидентом, в котором нет правых и виноватых, её признавать не стали. Судьи разобрали эпизод и пришли к выводу, что Хэмилтон существенно опережал соперника, а Макс откровенно опоздал с манёвром, поэтому ему не обязаны были оставлять места.

В итоге Ферстаппен наказан: он потеряет три позиции на старте следующей гонки, которая состоится в Сочи 26 сентября. Сойдутся ли Хэмилтон и Фестаппен на трассе снова и каковы будут последствия — большой вопрос. Ведь даже авария в Италии стала для них не первой, аналогичный эпизод уже был в Великобритании: там Хэмилтон отправил Ферстаппена в стену, получил штраф, но всё равно выиграл гонку. А в Венгрии Макса вынес с трассы другой пилот Mercedes — Валттери Боттас, устроивший "боулинг" в первом повороте.

Босс Mercedes Тото Вольф назвал произошедшее в Монце тактическим фолом по аналогии с футболом. По мнению немца, Ферстаппен сознательно пошёл на таран Хэмилтона, понимая, что иначе тот может выиграть гонку. Если это так, то, учитывая эпизоды в Великобритании и Венгрии, счёт по "тактическим фолам" всё равно 2:1 в пользу Мерседеса. Когда в бой идут даже такие средства, то становится очевидно: это война. И победитель в ней может быть только один. Как же давно мы не видели такой интриги в "Формуле-1"!

Новости дня