Сын Михаэля Шумахера теперь в «Мерседесе». Подрастает замена Хэмилтону?
Мик Шумахер перешёл в чемпионскую команду Формулы-1.
Команда «Мерседес» подписала контракт с Миком Шумахером. Сын легендарного семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера будет резервным пилотом в сезоне-2023. Что это значит в краткосрочной и долгосрочной перспективах? Разбираемся.
Шумахер-младший хотел остаться в Формуле-1 — он остался
После двух лет участия в Ф-1 за «Хаас» Мик Шумахер потерял место на стартовой решётке. Американская команда, недовольная многочисленными авариями, ошибками и нестабильными результатами, отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним. А вакансий в других коллективах ему не нашлось.
Мик мог легко уйти в другую гоночную категорию — с его знаменитой фамилией и солидным пулом личных спонсоров Шуми-младшего с радостью взяли бы и в Формуле E, и в IndyCar, и в гонках на выносливость. Но 23-летний немец твёрдо и чётко решил, что его место — в паддоке Формулы-1. И теперь можно точно сказать, что он поедет на все 23 Гран-при в 2023 году, но, правда, в статусе запасного гонщика.
Шумахер будет подстраховывать основных пилотов «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла и выйдет на старт, если кому-то из них срочно потребуется замена. Конечно, работа неблагодарная — сидеть в боксах или гостевой зоне команды весь уикенд в надежде, что подвернётся возможность. Но лучше так, чем совсем ничего, особенно если Мик так стремился остаться в кругах главного гоночного первенства мира.
Большой плюс — у «Мерседеса» много команд-клиентов
Наследник великого Михаэля Шумахера выбрал наиболее подходящее место для того, чтобы сидеть в запасе. И дело не только в том, что «Мерседес» — топ-команда, выигравшая за последние девять лет семь титулов в личном зачёте и восемь в командном.
У трёхлучевой звезды сразу три клиентские команды против, например, двух у «Феррари» и ни одной у «Альпин»/»Рено». И в последние пару лет эти коллективы также рассчитывали на резервиста «Мерседеса». Стоффель Вандорн, например, официально числился на этой должности сразу и в «Мерседесе», и в «Макларене». В прошлом году Ник де Врис вышел на замену в «Уильямсе» в Италии, а в Бразилии голландец был готов заменить в «Макларене» приболевшего Ландо Норриса и даже прошёл подгонку сиденья.
В общем, какой-то процент вероятности, пусть и небольшой, на участие в гонках в 2023-м у Мика есть. Вот с возвращением на полное расписание всё гораздо сложнее.
А если Льюис Хэмилтон завершит карьеру через год?
Неизвестно, сколько ещё лет будет участвовать в Формуле-1 Льюис Хэмилтон. В январе 2023-го британскому пилоту исполнится 38 лет, а в конце года закончится его нынешний контракт с командой. И пока даже сам семикратный чемпион не знает, останется он или нет. Многое будет зависеть от конкурентоспособности машины: если Льюис в следующем сезоне снова, как и в 2022-м, останется без побед и проиграет напарнику, то может и уйти.
Будет ли Мик кандидатом №1, если через 12 месяцев «Мерседесу» придётся искать нового напарника Джорджу Расселлу? Конечно, нет. По слухам, в Брэкли интересуются Шарлем Леклером, да и от идеи переманить Макса Ферстаппена из «Ред Булл» там наверняка не отказались окончательно. И просто, скажем прямо, Шумахер-младший — гонщик не того уровня, чтобы заменить семикратного чемпиона. Ну что такое шестое место в качестве лучшего достижения в Формуле-1 и 12 очков за два сезона? Плюс опыта мало.
Вот если Льюис задержится в чемпионате ещё на один-два года, а «Мерседес» разглядит в Мике потенциал и отправит его на стажировку в условный «Уильямс» и он справится на отлично, то тогда всё возможно. Немецкий гонщик на машине немецкой марки, да ещё сочетание «Шумахер и «Мерседес».... Но перспектива это очень-очень далёкая и слишком уж много «если».