Россиянин Квят в топ-10 самых ненавидимых гонщиков в США. Когда успел-то?
Самый успешный российский гонщик Ф-1 попал в антирейтинг NASCAR.
Всего двух гонок в NASCAR Даниилу Квяту хватило, чтобы попасть в рейтинг и занять там высокое седьмое место. Вот только в этот список включены самые ненавистные пилоты американской серии. Что же такого сделал российский гонщик?
Не опрос, а аналитика
Итак, сразу стоит оговориться: рейтинг составили не по результатам голосования болельщиков. Авторы списка, американский сайт Gambling.com, просто подсчитали количество негативных комментариев в адрес гонщиков в «Твиттере» с 1 февраля по 31 августа. Чем больше процент публикаций c троллингом, критикой и неуважительными высказываниями, тем выше позиция в рейтинге.
Кроме того, при подобной аналитике в спорте под «негативом» могут восприниматься и комментарии про неудачное выступление. Постов в стиле «стартовал последним», «ехал последним и попал в аварию» вполне достаточно, чтобы набрать какое-то количество процентов.
В топ-10 антирейтинга после двух гонок! Это шутка какая-то?
В списке самых ненавидимых гонщиков NASCAR Даниил Квят занял седьмое место с 13,5% негативных постов. Вроде и не так много по сравнению с лидером антирейтинга, единственным темнокожим пилотом в серии Буббой Уолласом, на счёту которого 30%, но всё равно есть пара сомнительных моментов.
Во-первых, российского гонщика не назовёшь негативной фигурой в автоспорте. Скорее, наоборот, и наши болельщики, и западные относятся к нему с уважением. Поскольку Даня c детства гонялся в Италии, прошёл путь по автоспортивной лестнице при поддержке «Ред Булл», он всё-таки воспринимается в автоспортивных кругах как человек мира. Он трижды был на подиуме в Формуле-1 и никогда не относился к числу аутсайдеров, не был замечен в скандалах, конфликтах.
А во-вторых, с февраля по август Квята не было ни видно ни слышно. Он ни разу не высказывал свою позицию по ситуации на Украине, да и вообще практически не давал комментариев. А две гонки в NASCAR, на дорожниках в Индианаполисе и Уоткинс-Глене он провёл достаточно спокойно: избежал аварий, ни с кем не конфликтовал. Единственный минус: дебютировал он в слабейшей команде чемпионата и оба раза боролся за предпоследнее место. Достаточно ли двух незаметных гонок, чтобы набрать 13,5%? Конечно, нет.
Удивились даже фанаты NASCAR
За российского гонщика заступились в том числе иностранные болельщики, раскритиковавшие авторов рейтинга.
«За что такой большой процент? Он проехал две гонки за худшую команду».
«Квят? Серьёзно?»
«Наверное, он попал в этот список из-за труднопроизносимой фамилии».
«Как, чёрт возьми, Квят попал в этот рейтинг?»
«Да многие болельщики NASCAR были даже не в курсе, что он участвовал в этих двух гонках!»
Гонки NASCAR ни при чём
Да, Квят, наверное, набрал 1-2% негативных комментариев после непростого дебюта в NASCAR, но вряд ли больше. Откуда тогда остальные проценты? Всё просто! Это, скажем так, шлейф предыдущей части его гоночной карьеры и личной жизни.
В постах с февраля по август можно найти много видеороликов с авариями Квята в Формуле-1 и публикациями с его прозвищем Торпеда. Ведь некоторые происшествия, как переворот квалификации на Сузуке-2015, были действительно запоминающимися.
«Какую перегрузку он перенёс в этой аварии?» – до сих пор задаются болельщики вопросом. Чем не негатив?
И что говорить про упоминание Дани в одной связке с Келли Пике, его бывшей девушкой, которая ушла от него с ребёнком к Максу Ферстаппену, хотя, казалось бы, этой жёлтой теме уже два года. Хейта по этому поводу полно, и за последние полгода в «Твиттере» можно найти несколько сотен комментариев в стиле «Ферстаппен сначала украл у Квята место в команде, а затем и девушку», «Келли поняла, что Даниил никогда не станет чемпионом, забрала ребёнка и ушла к другому».
Так что, как говорится, вот откуда ноги растут. И NASCAR, и американские болельщики тут совсем ни при чём. Вообще было глупо включать его в список. То же самое касается и другого выходца из Формулы-1, чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва, проведшего единственную гонку в нынешнем сезоне в начале февраля, когда авторы рейтинга и начали отсчёт.