«Ред Булл» жёстко подставил Ферстаппена — чемпион Формулы-1 в ярости
Лидер чемпионата раскритиковал команду после квалификации Гран-при Сингапура.
Ох как непросто складывается гоночный уикенд в Сингапуре для «Ред Булл». Соперники заподозрили фаворитов чемпионата в превышении лимита расходов на сезон, что при самом худшем сценарии чревато потерей очков в чемпионате или даже дисквалификацией. В СМИ появилась информация о том, что владелец австрийского концерна Дитрих Матешиц серьёзно болен. А Макс Ферстаппен разнёс команду за грубую ошибку, стоившую ему поула в квалификации. Давно мы не видели голландца таким злым.
Просчитались с топливом
Ничто не предвещало проблем. Макс стал быстрейшим в первом сегменте квалификации, показал третье время во втором. В финале на первой серии кругов он был достаточно быстр для того, чтобы побороться за место на первом ряду стартовой решётки. Однако в решающий момент всё рассыпалось.
Поскольку мягкие шины на сингапурской трассе работают эффективно больше одного быстрого круга, пилоты проезжали за одну серию по два-три круга. Следовательно, можно было провалить один круг и отыграться на следующих. И тем удивительнее, что Ферстаппен и «Ред Булл» умудрились запороть всю заключительную серию.
На предпоследнем круге действующий чемпион ехал с преимуществом 0,7 секунды над Шарлем Леклером, который находился на промежуточном поуле. Но тут в радиоэфир вышла команда и попросила его прервать попытку. Макс послушался и бросил круг, а на следующем и вовсе получил указание вернуться в боксы. Квалификация для него закончилась.
Просто на командном мостике увидели по телеметрии, что заканчивается топливо. Как выяснилось, бензин перед началом сегмента залили на шесть кругов, а тот круг, который бросил Макс, как раз был шестым. А ведь впереди был ещё круг возвращения в боксы. И если бы в баке осталось меньше 1 кг, необходимого для технической проверки, то Ферстаппена просто дисквалифицировали бы. Так что восьмое место – не так и плохо, могло быть и хуже. Но лидеру чемпионата от этого не легче.
Макс в ярости
Действующий чемпион Формулы-1, конечно, разошёлся не на шутку и по дороге в боксы устроил гневную тираду по радио.
«Зачем? Что за дела?! Зачем вы сказали мне бросить предпоследний круг? Я просто не понимаю! Что это всё, чёрт возьми, значит?!»
Ладно, можно было бы сказать, что, мол, он выразился так на эмоциях, адреналине, но нет. Не успокоился Ферстаппен и после того, как вернулся в гараж, поговорил с командой и пришёл на пресс-брифинг.
«Они сказали мне бросить круг, и я подумал: «Ладно, попробую на следующем». Но потом мне сообщили, что не хватает топлива и надо вернуться в боксы. Я очень расстроен, так нельзя!
Надо было следить за уровнем топлива в баке, но мы, похоже, этого не сделали. Понимаю, что и я, и команда иногда допускаем ошибки, но подобное просто неприемлемо. Я очень расстроен», – высказался Макс.
По рассказам источников из паддока из Сингапура, Ферстаппен проигнорировал даже технический брифинг «Ред Булл» после квалификации и уехал в гостиницу.
Тревожный сигнал для «Ред Булл»
Иронично, что перед началом гоночного уикенда спортивный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко рассказал, насколько уравновешенным стал Макс после чемпионства в прошлом году и как стойко он справляется с неудачами.
«Раньше, если что-то не получалось, например, на пятничных тренировках, Ферстаппен был близок к тому, чтобы сойти с ума. Сейчас он смотрит на это совсем по-другому», – сказал 79-летний австриец.
Но, как видим, одного просчёта достаточно, чтобы вывести чемпиона из психологического равновесия и навлечь на себя гнев. Это к слову о его преданности команде и слухах про контакты с «Феррари, которые, кстати, сам голландец не опроверг. Просто представьте, если «Красные быки» через пару лет перестанут побеждать и бороться за титул.