Как букмекеры используют маржу - фундаментальные и низкомаржинальные БК

Где играть - решать вам. Но разница серьёзная.

Как букмекеры используют маржу - фундаментальные и низкомаржинальные БК Lars Baron/Bongarts/Getty Images

Если вы только начинаете свой путь в ставках на спорт, то уже наверняка задались вопросом: в какой букмекерской компании играть? Есть множество букмекеров, которые различаются линией, росписью, величиной коэффициентов, удобством сайта, бонусами и другими параметрами. Но имеется и незаметный начинающему игроку показатель - маржа букмекерской компании. Именно от неё и стоит отталкиваться при выборе. В этом материале поговорим о том, как букмекеры используют маржу.

Что такое букмекерская маржа

Термин "маржа" пришёл в ставки на спорт из мира трейдинга. В переводе на русский язык маржа —  это разница, преимущество. Но если говорить простым языком, маржа букмекера — это размер комиссии, который вы не видите, а букмекер уже заложил его в коэффициенты исходов события. 

Самое главное, что вы должны запомнить: букмекер зарабатывает именно с помощью маржи. Он берёт комиссию при любом исходе спортивного события, с каждой ставки. Будь то пари на победителя, тотал, фору или статистические показатели. И поэтому всегда остается в плюсе. Именно маржа даёт ему такую возможность, а не проигрыши клиентов, как многие считают.

Таким образом, каждый игрок должен понимать, что любой коэффициент в линии не отражает реальной вероятности. Коэффициент - это вероятность события с учётом маржи. Поэтому если вы просто переведёте коэффициенты в процентное соотношение и сложите их, у вас всегда (или почти всегда - исключения всё же случаются) получится больше 100%. Потому что присутствует ещё и комиссия букмекера. 

Фото: Lars Baron/Bongarts/Getty Images.

Приведём простой пример. У вас есть матч абсолютно равных соперников, никаких аргументов ни за, ни против нет. Шансы идеально распределены - по 50%. То есть коэффициент и на победу одного игрока, и на успех другого должен равняться 2.00.

Но такого не произойдёт никогда, разве что в какой-то промоакции букмекерской компании. Потому что в этих коэффициентах нет маржи, она нулевая. Если вы заключите пари с другом и поставите по 1000 рублей на разные исходы, букмекер ничего не получит с такого вида пари. Он в этом случае просто выступит посредником, передав деньги от вас другу или наоборот. Это не имеет никакого смысла с точки зрения бизнеса.

Поэтому оператор включает маржу. Он же участвует в этом пари, поэтому совершенно справедливо претендует на свою комиссию. Он просто закладывает свою маржу в коэффициенты. снижая их. Таким образом, при равных шансах на успех соперников, коэффициенты будут не 2.00 на 2.00, а 1.95 на 1.95, или 1.90 на 1.90, или 1.85 на 1.85. Конкретный показатель зависит от целого ряда условий. То есть букмекер получит от проигравшего 1000 рублей, а выигравшему выплатит меньше. Вот и получается профит.

Выбираем букмекера по марже

Маржа букмекера - один из самых важных факторов, который влияет на ваш выбор. Казалось бы, о чём тут думать: выбирай букмекера с самой низкой маржей да делай ставки. Если бы всё было так просто! У любого букмекера есть свои минусы, и, даже если комиссия у него очень низкая, это не значит, что контора вам полностью подойдёт.

Все букмекерские конторы можно разделить на фундаментальные и низкомаржинальные. Давайте поговорим подробнее о том, что это такое, о преимуществах и недостатках.

Фундаментальные букмекерские компании. Вы прекрасно знаете такие компании, потому что их, на самом деле, подавляющее большинство. Таких букмекеров ещё называют классическими и традиционными. Это компании с большой линией, с огромной росписью, которая привлекает клиентов, у них большие бонусы, хорошие акции по привлечению клиентов, но есть один существенный минус: при всей своей крутости фундаментальные букмекерские конторы закладывают в коэффициенты довольно высокую маржу.

Грубо говоря, они завлекают клиентов массовостью и приятной обёрткой. Какой размер у маржи в такой компании? Разный. В среднем он составляет 5-7%, но есть и букмекерские конторы, где маржа превышает 10%. В таких компаниях больше играют новички в ставках на спорт. Красивый продукт, хорошие бонусы. Большая линия и хорошая роспись, которые очень и очень привлекают игроков.

Однако не стоит думать, что профессионалы избегают фундаментальных букмекеров. Нет, их там тоже можно встретить. Другой вопрос, что для них это - не основная компания. Но если одно из плеч вилки предлагает такая компания, разумеется, профессионал совершит там ставку. Или увидит, что поток денег идёт на один исход матча, и сделает ставку на противоположный завышенному коэффициент.

Фото: Lars Baron/Bongarts/Getty Images.

Низкомаржинальные букмекерские компании. За этих букмекеров говорит их название. Маржа здесь на порядок ниже, чем у классических букмекеров. В коэффициенты таких компаний заложено не более 3-4% комиссии. Отсюда вывод: в таких букмекерских конторах будут высокие коэффициенты, что, конечно, понравится игрокам на ставках.

Но у таких контор есть свои проблемы. В первую очередь - это скудная линия событий. И даже на топовые матчи роспись не порадует игрока. Основные исходы и десяток дополнительных, не больше. И это - сознательный выбор букмекера. Низкая маржа требует от него более кропотливой работы по балансированию потоков, чтобы заработать. Поэтому здесь работают по принципу "лучше меньше, да лучше".

Низкомаржинальные букмекерские конторы лояльно относятся к профессиональным игрокам на ставках. Здесь будут очень высокие максимальные лимиты для ставок, приветствуются крупные суммы пари. Кроме того, если вы будете играть в плюс на дистанции в низкомаржинальной букмекерской компании, порезки максимумов не произойдёт. Поэтому профессионалы в основном играют именно в таких компаниях. А вот новичкам здесь банально скучно. Выбор маловат.

Итак, теперь вы знаете, как букмекеры используют маржу, и готовы выбрать подходящую для вас компанию по этому критерию. Удачных ставок!