В «Феррари» опять цирк — уволили руководителя, а замену не нашли

Говорят, коней на переправе не меняют, но итальянская команда пошла ещё дальше.

В «Феррари» опять цирк — уволили руководителя, а замену не нашли ferrari.com

На этой неделе команда «Феррари» объявила об увольнении Маттиа Бинотто. Смена руководителя напрашивалась ещё пару месяцев назад, учитывая провал красных по ходу сезона-2022. Есть только одно «но»: кажется, в Маранелло столкнулись с большими проблемами при поиске замены.

Итак, Маттиа Бинотто покидает должность руководителя «Феррари» и 31 декабря проведёт свой последний рабочий день в Маранелло. Швейцарский инженер не вернётся в технический штаб, в котором он отработал ни много ни мало 24 года перед своим назначением на пост главы команды в январе 2019-го. И это плохие новости для поклонников «Скудерии».

Во-первых, Бинотто — толковый технический специалист, и не зря ведь пошли слухи о том, что им интересуется то ли «Мерседес», то ли «Ред Булл», а также «Астон Мартин» и «Альпин». И, во-вторых, по информации итальянских инсайдеров, следом за ним из команды уйдут несколько техников и инженеров, близких к нему.

«Технический отдел будет серьёзно реструктурирован», — сообщают источники.

А ведь техническое подразделение отлично функционировало, в отличие, скажем, от стратегического штаба. Они построили быструю машину к 2022 году, эффективно её дорабатывали и вообще перестали проваливать модернизацию по ходу сезона, как четыре года назад. Наконец-то в Маранелло впервые за последнее десятилетие наладили корреляцию данных в аэродинамической трубе и на трассе, построили новый суперсовременный симулятор. И это всё под руководством Бинотто.

Маттиа Бинотто. Фото: ferrari.com.

Но абсолютно лишняя перестройка технического подразделения — это ещё полбеды. Пока вообще непонятно, кто возглавит «Феррари». Да, парадокс: нынешний руководитель уходит, а кто придёт на его место, неизвестно.

Изначально топ-кандидатом на место главы «Скудерии» считался Фредерик Вассёр, но не всё так просто оказалось. У француза многолетний контракт с «Альфа Ромео-Заубер», и получится ли расторгнуть это соглашение — пока непонятно, зависит от условий. Плюс не все члены правления «Феррари» вроде как поддерживают его назначение: мол, ничего не добился в Формуле-1, управляет одной из самых маленьких и слабых команд.

Желающих возглавить команду вообще мало. Президент «Феррари» Джон Элканн и его заместители сейчас обращаются с предложениями чуть не к каждому второму действующему тим-менеджеру в Ф-1, таким как глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер, руководитель «Макларен» Андреас Зайдль и Франц Тост из «Альфа Таури», но получают сплошные отказы. Всех пугают текучка кадров в «Феррари» и перспектива стать очередным козлом отпущения в случае провала команды.

По последней информации, в Маранелло готовы поставить во главу коллектива человека из своей системы. Среди кандидатов нынешний спортивный директор команды Лоран Мекис, экс-гоночный инженер «Феррари» Джонатан Джакобацци и глава спортивного подразделения марки в гонках GT Антонелло Колетта. Компетентнее ли они, чем Вассёр? Большой вопрос. Ни один из них никогда не руководил командой Ф-1.

Лоран Мекис. Фото: ferrari.com.

И вся эта неопределённость в разгар подготовки к новому сезону, когда руководитель должен курировать заключительную фазу разработки новой машины, планировать бюджет на следующий год, что-то перенастраивать в составе и структуре — одним словом, закладывать основы успеха в новом сезоне. Бинотто, конечно, в течение декабря проконтролирует процесс, но по-хорошему он должен сейчас передавать дела будущему преемнику, а не, как говорится, вот это вот всё.

Знаете, это даже не смена коня на переправе, а просто отказ от коня на переправе и хаотичные поиски нового. Странная политика правления «Феррари», которая до добра в 2023-м точно не доведёт и только дестабилизирует команду.

Новости дня