В «Феррари» опять цирк — уволили руководителя, а замену не нашли
Говорят, коней на переправе не меняют, но итальянская команда пошла ещё дальше.
На этой неделе команда «Феррари» объявила об увольнении Маттиа Бинотто. Смена руководителя напрашивалась ещё пару месяцев назад, учитывая провал красных по ходу сезона-2022. Есть только одно «но»: кажется, в Маранелло столкнулись с большими проблемами при поиске замены.
Итак, Маттиа Бинотто покидает должность руководителя «Феррари» и 31 декабря проведёт свой последний рабочий день в Маранелло. Швейцарский инженер не вернётся в технический штаб, в котором он отработал ни много ни мало 24 года перед своим назначением на пост главы команды в январе 2019-го. И это плохие новости для поклонников «Скудерии».
Во-первых, Бинотто — толковый технический специалист, и не зря ведь пошли слухи о том, что им интересуется то ли «Мерседес», то ли «Ред Булл», а также «Астон Мартин» и «Альпин». И, во-вторых, по информации итальянских инсайдеров, следом за ним из команды уйдут несколько техников и инженеров, близких к нему.
«Технический отдел будет серьёзно реструктурирован», — сообщают источники.
А ведь техническое подразделение отлично функционировало, в отличие, скажем, от стратегического штаба. Они построили быструю машину к 2022 году, эффективно её дорабатывали и вообще перестали проваливать модернизацию по ходу сезона, как четыре года назад. Наконец-то в Маранелло впервые за последнее десятилетие наладили корреляцию данных в аэродинамической трубе и на трассе, построили новый суперсовременный симулятор. И это всё под руководством Бинотто.
Но абсолютно лишняя перестройка технического подразделения — это ещё полбеды. Пока вообще непонятно, кто возглавит «Феррари». Да, парадокс: нынешний руководитель уходит, а кто придёт на его место, неизвестно.
Изначально топ-кандидатом на место главы «Скудерии» считался Фредерик Вассёр, но не всё так просто оказалось. У француза многолетний контракт с «Альфа Ромео-Заубер», и получится ли расторгнуть это соглашение — пока непонятно, зависит от условий. Плюс не все члены правления «Феррари» вроде как поддерживают его назначение: мол, ничего не добился в Формуле-1, управляет одной из самых маленьких и слабых команд.
Желающих возглавить команду вообще мало. Президент «Феррари» Джон Элканн и его заместители сейчас обращаются с предложениями чуть не к каждому второму действующему тим-менеджеру в Ф-1, таким как глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер, руководитель «Макларен» Андреас Зайдль и Франц Тост из «Альфа Таури», но получают сплошные отказы. Всех пугают текучка кадров в «Феррари» и перспектива стать очередным козлом отпущения в случае провала команды.
По последней информации, в Маранелло готовы поставить во главу коллектива человека из своей системы. Среди кандидатов нынешний спортивный директор команды Лоран Мекис, экс-гоночный инженер «Феррари» Джонатан Джакобацци и глава спортивного подразделения марки в гонках GT Антонелло Колетта. Компетентнее ли они, чем Вассёр? Большой вопрос. Ни один из них никогда не руководил командой Ф-1.
И вся эта неопределённость в разгар подготовки к новому сезону, когда руководитель должен курировать заключительную фазу разработки новой машины, планировать бюджет на следующий год, что-то перенастраивать в составе и структуре — одним словом, закладывать основы успеха в новом сезоне. Бинотто, конечно, в течение декабря проконтролирует процесс, но по-хорошему он должен сейчас передавать дела будущему преемнику, а не, как говорится, вот это вот всё.
Знаете, это даже не смена коня на переправе, а просто отказ от коня на переправе и хаотичные поиски нового. Странная политика правления «Феррари», которая до добра в 2023-м точно не доведёт и только дестабилизирует команду.