«Феррари» назначила нового руководителя — у него есть один недостаток
Итальянская команда объявила о подписании контракта с Фредериком Вассёром.
Команда «Феррари» в Формуле-1 назвала имя нового руководителя и спортивного директора. С 9 января 2023 года у руля итальянского коллектива встанет Фредерик Вассёр, французский менеджер, последние пять лет руководивший «Альфа-Ромео». Чего ждать от сменщика Маттиа Бинотто и станет ли он тем самым управленцем, который наконец-то приведёт красных к первой победе в чемпионате с 2008 года?
Человек из автоспорта
Вероятно, именно такого руководителя, как Фредерик Вассёр, и не хватало «Феррари». Маттиа Бинотто всё-таки в первую очередь был инженером, а не менеджером, и потому не мог навести порядок в команде со стратегией пит-стопов, командной тактикой. Его предшественник Маурицио Арривабене, бывший табачник, некогда занимавшийся спонсорством в Ф-1, наоборот, был излишне жёстким, бескомпромиссным и, как говорят, запугал всю команду настолько, что сотрудники боялись принимать решения.
Вассёр — руководитель абсолютно другой формации. Он более мягкий и рассудительный, нежели Арривабене, но не до такой степени, как, извините, ботаник Бинотто. Если Фредерик против решения владельцев команды по составу, то он не побоится и поспорит, как с президентом «Заубера» Паскалем Пиччи, который был против замены не хватавшего звёзд с неба Антонио Джовинацци на бывшего пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса. И ведь он оказался прав: Боттас принёс команде большую часть очков в сезоне-2022, благодаря чему швейцарцы впервые с 2012 года оказались в топ-6 Кубка конструкторов. Надо раскритиковать стюардов? Пожалуйста! Вплоть до слов «пусть меня отстранят на одну гонку».
Ну и самое главное: Вассёр — не инженер, не бывший пиарщик, а именно гоночный менеджер. В младших сериях команда ART Grand Prix за 25 лет под его управлением выиграла всё, что можно: четыре титула в GP2 с Нико Росбергом, Льюисом Хэмилтоном, Нико Хюлькенбергом, Стоффелем Вандорном, чемпионский титул с Роменом Грожаном в GP2 Asia, а также четыре личных и шесть командных кубков в GP3, пять титулов в Евросерии Ф3. Согласитесь, впечатляющий послужной список.
Вопрос — как покажет себя в топ-команде
Главный недостаток Фредерика Вассёра в том, что он никогда не раньше не работал в топ-команде. «Феррари» — это не частник «Заубер» под вывеской «Альфа Ромео» с 300 сотрудниками и молодёжная «АРТ» со штатом в 40-50 человек. Это гигантская структура с тысячей сотрудников, часть одной из самых известных в мире автомобильных компаний. И справится ли французский менеджер с такой махиной?
Знаете, это то же самое что с переходом гонщика из маленького коллектива в топ-команду. Можно здорово выступать в середине пелотона и прыгать выше головы, финишировать на подиуме, но это не значит, что ты будешь так же хорош за рулём победной машины. Вспомните Джанкарло Физикеллу во второй половине 90-х и первой половине 2000-х: на средненьких машинах итальянец стартовал с поула, поднимался на пьедестал почёта и даже выиграл Гран-при Бразилии — 2003, а как перешёл в чемпионскую «Рено», так за два сезона выиграл всего две гонки и в пух и прах проиграл напарнику Фернандо Алонсо.
Просто в лидирующей группе уровень конкуренция жёстче, прессинг больше, в командах больше политики, и не все справляются, кому-то элементарно не хватает лидерских качеств. Но пока менеджер или гонщик не окажется в этой среде, ничего нельзя сказать наверняка.
Да, в 2016-м Вассёр руководил «Рено». Но если и сейчас французская команда далека от лидеров, то тогда вообще пребывала в конце турнирной таблицы, а по структуре и численности была в лучшем случае на уровне середняков. Так что этот опыт не в счёт.
Новая структура управления «Феррари» обнадёживает
Что настраивает на позитивный лад — в «Феррари» вроде как задумались о смене структуры управления. Если Маттиа Бинотто отвечал за всё и вся и на полставки работал техническим директором, то у Фредерика Вассёра ответственности будет меньше. Ожидается, что в ближайшие недели «Скудерия» назначит нового главу технического департамента.
Кроме того, по информации инсайдеров, помогать Вассёру будет специальный консультант — возможно, бывший технический директор «Феррари» и экс-руководитель «Мерседеса» Росс Браун. Помощник руководителя возьмёт на себя решение политических вопросов и связи между различными отделами команды, а также с ФИА. Так что новый руководитель займётся тем, что у него получается лучшего всего — будет управлять гоночной командой. Справится ли нет, покажет только время, но на первый взгляд все составляющие для успеха есть.