Российский гонщик уехал в США на заработки. Чего ждать от дебюта Квята в NASCAR?

Экс-пилот Формулы-1 в ближайшие выходные выступит на этапе в Индианаполисе.

Российский гонщик уехал в США на заработки. Чего ждать от дебюта Квята в NASCAR? Страница Даниила Квята в соцсетях

Российский пилот Даниил Квят определился с местом и датой дебюта в американской серии NASCAR. 31 июля трёхкратный призёр Гран-при Формулы-1 выйдет на старт гонки топ-дивизиона на дорожной трассе Индианаполис. Рассказываем, чего ждать от первого россиянина в Кубке и о дополнительной мотивации для него.

Опыта нет совсем, а команда никогда не работала с машиной «Тойота»

К дебюту в главном кузовном первенстве США российский гонщик готов постольку-поскольку. С тестами в NASCAR всё очень сложно: регламент разрешает новичкам провести тренировочные заезды на машине Кубка, но исключительно в составе чужой команды и не более чем за 90 дней до первой гонки. Квят определился с участием меньше месяца назад, так что, понятное дело, ни о каких тестах не может быть и речи.

Да, Даниил две недели назад покатался по овалу в Хикори, штат Северная Каролина, но это был ознакомительный заезд для общего понимания, что такое сток-кар. Экс-гонщик Больших Призов пилотировал машину категории Late Model, которая почти вдвое уступает в мощности автомобилю Кубка – 400 л.с. против 750 л.с. Если проводить параллели, то это всё равно что Ф-3 и Ф-1. Толку с этих тестов, одним словом, было мало.

Знакомиться с техникой Квяту придётся по ходу уикенда. Времени будет минимум: всего-навсего одна 60-минутая тренировка в субботу утром, а дальше – квалификация и гонка. Никакого даже прогрева в воскресенье перед стартом.

И по поводу адаптации к машине есть ещё одна проблема. Дело в том, что команда Hezeberg, за которую выступит Даня, почему-то приобрела для него «Тойоту», хотя с начала сезона участвовала на «Форде». Американский производитель не захотел иметь дело с российским гонщиком? Может быть. Но суть в другом: коллективу и самому придётся знакомиться с машиной, искать оптимальные настройки аэродинамики, подвески, мотора. Так что тяжело будет Квяту.

Квят на автомобиле Late Model. Фото: Страница Даниила Квята в соцсетях.

Ну хоть трасса подходящая для дебюта

Никогда прежде Даниил Квят не гонялся в Индианаполисе – ни на овале, ни на дорожнике. Тем не менее лучше места для дебюта и быть не могло. Почему?

Дело в том, что дорожную трассу в Инди построили в 2000-м специально под гонки Формулы-1. И потому дорожник ближе к привычным для Квята европейским трекам: с широкими поворотами, длинными прямыми и относительно большими зонами вылета. Это не узкие и извилистые Роуд Америка и Сонома, да ещё и с разбитым асфальтом.

К тому же кольцо достаточно короткое – всего 4,3 км и 14 поворотов, поэтому на тренировке Квят сможет проехать несколько десятков кругов и как можно лучше изучить трассу, подобрать точки торможения и оптимальные траектории.

Квят на подгонке сиденья в «Тойоте». Фото: Страница Даниила Квята в соцсетях.

Неплохо заработает, даже если займёт последнее место

Конечно, не стоит ждать мегаскорости Даниила Квята в Индианаполисе. И в начале июля мы подробно рассказывали, почему не получится прийти и с ходу выиграть и даже финишировать в первой десятке. Гоночная категория сложная, весьма своеобразная, уровень конкуренции запредельный. Да и российский пилот вдобавок ко всему поедет в составе команды-аутсайдера.

Но надо ведь с чего-то начинать, а Квят, похоже, пришёл в NASCAR всерьёз и надолго, учитывая, что проведёт все оставшиеся три гонки на дорожниках в сезоне-2022. Помимо Инди, он поедет в Уоткинс-Глене 21 августа и в Шарлотт 9 октября.

Кроме того, заработать какие-никакие деньги даже в дебюте можно, ведь в американской серии в каждой гонке есть призовой фонд, размер которого зависит от престижности этапа. К сожалению, с 2016 года в NASCAR отказались от традиции публиковать данные по заработкам пилотов. Но в первой половине прошлого десятилетия призовые в Индианаполисе, пусть и на овале, варьировались от $ 420 тыс. до $ 120 тыс. – с 1-е по 40-е место. И если брать за основу эти цифры, то, например, даже за 15-е место Квят может заработать $ 200 тыс., примерно одну пятую часть от своей годовой зарплаты в Формуле-1 в 2020 году. Согласитесь, солидно.

Пожелаем Дане удачи в дебюте и хотя бы доехать до финиша, а там посмотрим. Гонки NASCAR зачастую бывают хаотичными, а на воскресенье в Инди ещё и дождь прогнозируют. Глядишь, и получится «выстрелить» и удивить американскую публику.

Новости дня