Новая Формула-1 возвращается! Теперь без российских денег и с новыми сверхбыстрыми болидами
«Мерседес», как всегда, приятно удивил экспертов.
Прошлый сезон «Королевских гонок» до сих пор в сердцах фанатов. Впервые за долгие четыре года в Формуле-1 появился новый чемпион — Макс Ферстаппен совершил сумасшедший камбэк буквально в последнем повороте решающей гонки и застолбил за собой титул лучшего гонщика мира по крайней мере на ближайший год. Межсезонье позади, и пилоты вновь готовы к ожесточённым битвам на дороге. Уже в это воскресенье состоится Гран-при Бахрейна — первая гонка нового сезона. Что произошло за эти три месяца без Формулы-1?
Мазепина и Гран-при Сочи — больше нет
Пожалуй, самая важная новость для российских болельщиков автоспорта — это отказ от Гран-при России. Из-за конфликта на Украине боссы Формулы-1 приняли решение отказаться от проведения гонки в России. Гран-при не будет ни в Сочи, ни на новой трассе под Санкт-Петербургом. Для «Королевских гонок» это потеря не очень большая — в календарь вернулись другие топовые трассы, проведение гонок на которых было невозможно в условиях пандемии COVID-19.
Однако для России потеря возможности проведения Гран-при сродни катастрофе. С 2014-го наша страна зарекомендовала себя как подходящая для гонок такого уровня, поэтому правительство задумалось о постройке новой высококлассной трассы. Гоночный комплекс построили под Игорой, но только болиды Формулы-1 там появятся не скоро. Боссы FIA сообщили, что «Королевские гонки» не вернутся в Россию ни в 2023-м, ни даже в 2024-м.
Изменился и состав участников — Никита Мазепин, представлявший «Хаас», навсегда покинул «Королевские гонки». Вместе с Никитой ушёл и его отец, Дмитрий Мазепин, спонсировавший команду сына. Формула приняла решение отказаться от каких-либо российских денег. При этом уход гонщика кажется наименьшей из бед — за полноценный сезон Мазепин так и не сумел набрать ни одного очка, зато успел заработать себе репутацию токсичного парня.
Никита постоянно ругался с партнёром по команде Миком Шумахером и жаловался на машину — мол, как это у нас могут быть одинаковые болиды, если мой объективно хуже? Доходило даже до угроз со стороны отца, но теперь эти истории остались в прошлом. В «Хаас» россиянина заменит Кевин Магнуссен — более опытный, но с таким же нелёгким характером пилот.
Изменения в техническом регламенте
В новом сезоне внесены некоторые изменения в регламент: теперь болиды будут использовать низкопрофильные шины, а диски с внешней стороны будут закрыты колпаками. Из-за таких нововведений диски станут на несколько килограммов тяжелее, при этом вес шин увеличится не более чем на сотню грамм.
К тому же из-за нового регламента, повлиявшего на передние антикрылья, вернулся знаменитый «граунд-эффект». Болиды даже на прямой чувствуют себя как но кочках, то и дело подлетая вверх. Инженеры перестарались — для ускорения потока они сделали слишком маленький зазор между асфальтом и днищем автомобиля.
Команды неделю назад прибыли в Бахрейн, чтобы обкатать новые болиды и провести тестовые заезды. Больше остальных удивил «Мерседес» — немцы представили машину практически без боковых понтонов. В этой части болида обычно размещают радиаторы, которые инженеры команды перенесли в верх машины. Такой ход не оставил равнодушным ни болельщиков, ни другие команды, ни боссов Формулы-1. Техническое решение «Мерседеса» могут признать незаконным и тогда либо изменят правила, либо заставят команду всё-таки вернуть понтоны в традиционном формате.
Кими закончил, а Боттас ушёл в «Альфа Ромео»
Помимо Никиты Мазепина, Формулу покинули и другие гонщики. Гран-при Абу-Даби стал последней гонкой Кими Райкконена. Легендарному финну уже 42, а за его плечами одно чемпионство и 21 выигранная гонка. Теперь место Кими в «Альфа Ромео» займет китайский гонщик Гуаньюй Чжоу, известный по своим выступлениям в Формуле-2. Но баланс финнов в команде сохраняется: пару ему составит Валттери Боттас, покинувший «Мерседес».
Вместе с Льюисом Хэмилтоном в немецкой команде выступать будет Джордж Расселл, покинувший Williams. В остальном никаких громких переходов не было — старички на месте, новички тоже присутствуют — на что они способны, мы увидим совсем скоро в Бахрейне. Первую гонку сезона пропустит Себастьян Феттель — немец сдал положительный COVID-тест. Его заменит Нико Хюлькенберг, это будет первый старт пилота с ноября 2020-го.
Гран-при Бахрейна покажет, сумели ли за три месяца команды решить множество сложных вопросов — как «Хаас» будет справляться без российских денег, оправился ли Льюис Хэмилтон от обидного поражения и насколько хорош новый болид «Мерседес»?
Квалификация начнётся 19 марта в 18:00 мск. Гонка пройдёт в воскресенье, 20 марта, в 18:00 мск.