Кто нарушит гегемонию «Феррари» и «Ред Булл»? Прогноз на Гран-при Венгрии Формулы-1

Ф-1 идёт на повторение антирекорда по разнообразию подиумов.

Кто нарушит гегемонию «Феррари» и «Ред Булл»? Прогноз на Гран-при Венгрии Формулы-1 McLaren

В последние выходные июля на трассе «Хунгароринг» в Будапеште проходит 13-й этап сезона Формулы-1 2022 года – Гран-при Венгрии. Есть вероятность, что этап получится интересным и непредсказуемым и прервётся доминирование лидеров, которые вот уже девять гонок подряд никого из остальных участников не пускают на подиум. В предыдущий раз такая длинная серия по количеству однообразных подиумов была три года назад, в 2019 году.

Ход сезона: Всего семь гонщиков на подиуме

Сколько было разговоров и обещаний от руководства Формулы-1 в предыдущие три-четыре года. Вот как перейдёт чемпионат на новый технический регламент и заработает ограничение расходов, да как выровняется расклад сил в пелотоне и включатся середняки или даже аутсайдеры в борьбу за подиумы и победы. Но прошла первая половина сезона-2022 по новым правилам, и что мы имеем? Полностью противоположную картину.

Всего семь гонщиков из четырёх команд финишировали в первой тройке в первых 12 гонках. Кубки поделили между собой представители «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса», и один раз, в апреле в Имоле, третьим финишировал Ландо Норрис из «Макларена». Для сравнения, в предыдущие два года к данной стадии сезона на подиуме побывали 11 пилотов из семи разных команд.

Мало того, если так всё и останется до конца года, то Формула-1 повторит свой худший результат, поскольку семь призёров за сезон – это антирекорд за все 72 года существования чемпионата. Только в шести сезонах было столь скудное разнообразие на пьедестале почёта: в 1992-м, 2000-м, 2002-м, 2011-м, 2017-м и 2018-м. Но есть надежда, что уже в ближайшее воскресенье эта не самая радостная статистика всё-таки будет улучшена. Ну или хотя бы Норрис снова разбавит первую тройку.

Пока Формула-1 идёт на повторение антирекорда по количеству призёров гонок за сезон. Фото: Red Bull Сontent Pool.

Статистика «Хунгароринга»: наравне с «Сузукой» и лучше Сильверстоуна

«Хунгароринг» – конечно, удивительная трасса. Медленная, узкая, однообразная и скучная по конфигурации, но гонки здесь зачастую получаются на загляденье. И не только под дождём, как в прошлом году, когда выиграл пилот «Альпин» Эстебан Окон. Вспомните хаотичную гонку в 2015-м с морем обгонов, контактами, вылетами или 2008 год, когда гонщик «Феррари» Фелипе Масса за три круга до финиша потерял победу из-за поломки мотора, его главный соперник в чемпионате Льюис Хэмилтон финишировал только пятым, а единственный раз в карьере выиграл его напарник по «Макларену» Хейкки Ковалайнен. Вторым тогда финишировал пилот «Тойоты» Тимо Глок, упустивший победу из-за заминки на пит-стопе.

Вообще интересно, что все годы проведения гонки Формулы-1 на «Хунгароринге», то есть с 1986 года, на подиуме на венгерской трассе побывали 37 пилотов из 14 разных команд. Для сравнения, на «Сузуке», которая появилась в календаре годом позже, тоже 37 призёров, но из 12 команд. Хотя казалось бы, где внешне унылый «Хунгароринг», а где зрелищная и скоростная японская трасса. Или сравним с «Сильверстоуном», который в 1987-м закрепился в расписании чемпионата, но принял 36 гонок, как и «Хунгароринг» за счёт двойного этапа в пандемийном 2020-м: 32 призёра из 12 коллективов. Так что венгерская трасса вполне способствует непредсказуемым и интересным гонкам.

На Гран-при Венгрии — 2008 заводская команда «Тойота» как никогда была близка к первой победе в Формуле-1. Фото: Toyota.

Прогноз на Гран-при Венгрии

Судя по всем раскладам, гонка в воскресенье будет весёлой. Тем более на квалификацию в субботу синоптики обещают дождь, что может перевернуть расклад с ног на голову и добавить хаотичности гонке.

Да и на сухой трассе в пятницу мы уже увидели первую сенсацию: Ландо Норрис показал второе время, уступив всего 0,217 секунды Шарлю Леклеру. Чем не заявка пилота «Макларена» на второй подиум в сезоне? Глобальное обновление машины, представленное ещё неделю назад, кажется, заработало. Шансы англичанина оценены в 4.5 – на равных с пилотом «Ред Булл» Серхио Пересом.

Если же говорить о тех, кто ещё не был на подиуме в сезоне-2022, то в первую очередь стоит присмотреться к Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира – один из главных специалистов «Хунгароринга», именно здесь в 2003-м он одержал свою первую победу в Формуле-1, опередив тогда на круг самого Михаэля Шумахера. А год назад именно Фернандо во многом обеспечил победу напарнику Эстебану Окону, когда всю заключительную треть гонки сдерживал фаворитов. Вариант с подиумом испанца оценивается в 13, а вот у Окона, по мнению аналитиков, шансов нет – коэффициент 43, но вдруг? В коэффициент 13 оценены и шансы напарника Норриса по «Макларену» Даниэля Риккардо, победителя Гран-при Венгрии — 2014.

По итогам пятницы на «Хунгароринге» Ландо Норрис уступил только Шарлю Леклеру. Фото: McLaren.

Что касается менее рискованных вариантов, то можно приглядеться к сценарию за 1.87: два главных фаворита сезона Макс Ферстаппен и Шарль Леклер не финишируют вместе на подиуме. Ну а если вы верите, что статистика не сработает, гонка получится скучной и вообще первые шесть мест займут пилоты «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса», то такой вариант за 3.7 для вас.

Как всё будет на самом деле, узнаем в ближайшие два дня. Квалификация Гран-при Венгрии пройдёт в субботу, начало — в 17:00 по московскому времени, старт гонки — в воскресенье в 16:00.

Новости дня

Image of the news Гендиректор «Бешикташа»: Дзюба нам не нужен Похоже, Артём прибыл в Турцию ради другого клуба.
Image of the news
Другое.
Кудерметова вышла в третий круг турнира в Цинциннати из-за травмы Халеп Румынка отказалась играть.
Image of the news
Другое.
Леброн Джеймс согласовал новый двухлетний контракт с «Лос-Анджелес Лейкерс» Леброн установит новый контрактный рекорд.