Гран-при Испании: не спешите записывать Леклера в фавориты

Что не так с лидером чемпионата Формулы-1?

Гран-при Испании: не спешите записывать Леклера в фавориты Ferrari

В воскресенье, 22 мая, на трассе «Каталунья» в Барселоне состоится шестая гонка сезона Формулы-1 2022 года. С поул-позиции в четвёртый раз в сезоне стартует лидер чемпионата Шарль Леклер. Тем не менее первая позиция на стартовой решётке ничего ему не гарантирует, пусть даже статистика на его стороне, ведь 23 из 32 гонок на испанской трассе с 1992 года были выиграны с поула.

Преимущество Леклера и «Феррари» тает на глазах

После доминирования на Гран-при Австралии в начале апреля казалось, что позиции Шарля Леклера и «Феррари» в чемпионате незыблемы. Монегаск лидировал в общем зачёте с преимуществом 36 очков, «Феррари» на 49 очков опережала ближайших конкурентов. Но прошло всего две гонки, и картина полностью изменилась. Макс Ферстаппен теперь в 19 очках, а «Ред Булл» – вовсе в шести. Удастся «Скудерии» и её лидеру переломить эту негативную тенденцию. Ох, не факт!

Монегаск задаёт темп весь уикенд

Как и две недели назад в Майами, Леклер был быстрейшим как на всех свободных заездах, так и в квалификации. Не удалось ему разве что оформить хет-трик по пути к поулу, два первых сегмента он завершил на третьей строчке. Причём в финале лидеру чемпионата хватило всего одной попытки, чтобы привезти всем 0,3 секунды, поскольку на первом быстром круге Шарль потерял управление при прохождении медленной шиканы в конце третьего сектора и отправился в разворот. Чем не заявка на победу в гонке, да? Так оно так, вот только есть одно «но».

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен после квалификации Фото: Red Bull Сontent Pool

Прогноз на гонку

С самого начала уикенда в Барселоне жарит нещадно: температура воздуха стабильно держится на отметке 30°, а асфальт днём раскаляется до колоссальных 45°. Износ шин в гонке при такой жаре будет запредельный, и шинники Pirelli ещё в пятницу сообщили, что команды могут и не рассчитывать на тактику одного пит-стопа. Для «Феррари» и Леклера это очень плохие новости сразу по двум причинам.

Во-первых, машина красных не слишком бережно расходует резину по сравнению с «Ред Булл». Во-вторых, почему-то проблема касается именно жёстких компаундов, а в Барселону официальный поставщик шин привёз C1, C2, C3 – три наиболее жёстких состава. Отсечём из тактики на гонку сразу C3, который придёт в негодность за 10 кругов, и получим большой знак вопроса для обладателя поула. Тем более именно износ шин уже стоил Леклеру побед в спринте в Имоле и в гонке в Майами. Плюс, в этот раз в отличие от американского этапа две недели назад главный соперник Шарля в чемпионате Макс Ферстаппен стартует вторым, а не третьим. И на свободных заездах действующий чемпион мира, как и в целом команда «Ред Булл», были очень довольны своим темпом на длинной дистанции.

В общем, пока всё идёт к тому, что Леклер в очередной раз останется без победы в воскресенье. Можно смело рассмотреть ставку на то, что он не выиграет, – 1.44. А коэффициент на победу пилота «Феррари» равен 2.6, это даже больше, чем у его соседа по первому ряду – 1.8.

Машины пилотов «Феррари» и Макса Ферстаппена Фото: Red Bull Сontent Pool

Всё же красным по силам заехать на подиум двумя машинами. Напарник Ферстаппена по команде Серхио Перес весь уикенд с трудом цепляется за топ-5, а пилоты «Мерседеса» Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон в квалификации отстали на 0,3 секунды от лидеров, несмотря на обнадёживающий темп в тренировках. Так что подиум напарника Леклера по команде Карлоса Сайнса, стартующего третьим, вполне реален – 2. Тем более Карлос всегда быстр и стабилен на домашней трассе и все Гран-при Испании со своего дебюта в Формуле-1 в 2015-м он завершил в первой десятке, хотя до «Феррари» гонялся за команды среднего уровня. Так что удача не должна от него отвернуться, как в Мельбурне и Имоле.

Можно даже поставить на то, что Ферстаппен, Леклер и Сайнс в любом порядке финишируют вместе в топ-3 – 2.9. А почему нет? Гонка в Барселоне обычно проходит достаточно спокойно и даже нудно. Четырежды за последние восемь лет состав первой тройки на финише был таким же, как на старте. Так что да, больших потрясений и сенсаций не ждём.

Новости дня