Ферстаппен и «Ред Булл» разгромили соперников. С сезоном-2023 в Ф-1 всё ясно?

Такого доминирования в первой гонке сезона Формула-1 не видела 25 лет.

Ферстаппен и «Ред Булл» разгромили соперников. С сезоном-2023 в Ф-1 всё ясно? Red Bull Content Pool

Команда «Ред Булл» и Макс Ферстаппен не оставили соперникам ни единого шанса на Гран-при Бахрейна, первом этапе Ф-1 в 2023 году. Действующие чемпионы опередили другие команды на полминуты. Неужели нас ждёт унылый сезон без борьбы за титул?

Первый дубль «Ред Булл» на старте сезона

Команда «Ред Булл» никогда ещё за 18 лет участия в Формуле-1 не начинала сезон так мощно. Впервые в своей истории «Красные быки» оформили 100-процентный результат в гонке открытия: старт с первого ряда двумя машинами и финиш на двух первых местах. Да и выигрывали на старте сезона они всего один раз — в 2011-м с Себастьяном Феттелем.

Мало того, впервые за последние 25 лет, после «Макларен» на Гран-при Австралии — 1998, одна команда на первом этапе чемпионата «привезла» всем остальным 38 секунд. За эти четверть века только «Феррари» в 2004-м и «Мерседес» в 2015-м финишировали в отрывом больше 20 секунд — 34 секунды. Так что ударное получилось начало сезона в исполнении Макса Ферстаппена и его команды.

«Макларен» идёт к дублю с отрывом в полторы минуты на Гран-при Австралии — 1998. Фото: Mercedes.

Секрет — в идеальной настройке

Машина «Ред Булл» RB19 — лучшая в пелотоне, и это факт. Быстрая в поворотах и на прямых — спасибо эффективной аэродинамике шасси и эластичному мотору, который мягко раскручивается в виражах и выдаёт хорошую мощность на прямиках. Такой сбалансированности нет ни у одной другой команды.

И вот представьте, за полторы недели до квалификации «Ред Булл», как и другие участники, провела на трассе Сахир… 28 часов – три дня тестов и три тренировки. Времени довести до совершенства и без того идеальную машину было хоть отбавляй. Другие топ-команды, конечно, тоже достигли своего предела, но столкнулись с проблемами: новая «Феррари», как оказалось, сильно расходует шины, а у «Мерседес» слабая аэродинамика. «Астон Мартин» всё-таки не так быстра, чтобы бороться за победы, как показалось на тестах.

Дальше по ходу сезонов тесты не запланированы, а на шести трассах, где пройдут спринты, по сути, будет всего одна тренировка, поскольку во второй сессии регулировки менять запрещено. Там попасть в настройки будет сложнее.

Макс Ферстаппен не раз подчёркивал, что RB19 ехала идеально с первого круга на тестах. Фото: Red Bull Content Pool.

Адаптация к трассе

Трасса в Бахрейне весьма своеобразная — тут запредельно высокая нагрузка на задние колёса, сложно найти настройки, которые одинаково подойдут для квалификации и гонки. Недаром за последние десять лет обладатель поула в Сахире выиграл гонку всего четырежды.

RB19 с её бережной работой с шинами и более вариативной аэродинамикой меньше соперников пострадала от этих ограничений и компромиссов. Оттого и Макс Ферстаппен «привёз» всем, кроме напарника Серхио Переса, 0,336 секунды в квалификации и 38 секунд — в гонке.

Наконец, «Ред Булл» — единственная топ-команда, проехавшая гонку с двумя отрезками на мягких шинах — софт/софт/хард. Остальные выбрали софт/хард/хард и всё равно столкнулись с проблемами, как «Феррари». Проехать гонку с двумя пит-стопами при двух «стинтах» на мягком типе шин они не смогли бы физически. Карлос Сайнс настолько потерял темп на харде ближе к финишу, что не удержал третье место.

На менее специфичных трассах, где «вилка» настроек в квалификации и гонке не такая экстремальная, а нагрузка на шины меньше, у «Ред Булл» будет меньше преимуществ над конкурентами.

На Гран-при Бахрейна соперники видели Макса Ферстаппена только на старте. Фото: Red Bull Content Pool.

Не забывайте о штрафе за нарушение лимита расходов

Чемпионская команда вложила все доступные ресурсы в базовую версию RB19. Им было крайне важно получить большой задел на старте сезона, так как дальше они будут в невыгодном положении. Из-за штрафа за превышение лимита бюджетов и после первого места в командном зачёте в 2022-м у «Ред Булл» будет меньше времени на обдувку новых деталей в аэротрубе и их компьютерное моделирование. Сравните с «Феррари»: 202 прогона в трубе против 240 и 1200 на 1400 сессий на CFD за сезон.

Следовательно, возможностей для обновления у «Ред Булл» по ходу года будет меньше, чем у основных конкурентов. Это не значит, что команда растеряет к концу сезона всё своё преимущество. Но и удержать планку, взятую на Гран-при Бахрейна, вряд ли удастся.

Потому рано говорить, что интриги в чемпионате нет и не будет. В конце концов, «Макларен» 25 лет назад после дубля с отрывом в один круг на первом Гран-при взяла оба зачёта чемпионата только в финале сезона.

Новости дня