«Феррари» прокатила российского гонщика. Шварцмана не пустили за руль машины Ф-1

Не трагедия, но решение странное и непонятное.

«Феррари» прокатила российского гонщика. Шварцмана не пустили за руль машины Ф-1 ferrari.com

Команду «Феррари» не поймёшь. Вместо того чтобы отдать приоритет своему быстрейшему пилоту Шарлю Леклеру, «красные» как зацикленные твердят о равноправии в составе. Когда моросит дождь и холодно, они ставят жёсткие шины. А ещё они позвали на Гран-при своего тест-пилота, которому обещали две тренировки в сезоне-2022, но не дали ему машину, хотя вроде бы все условия к этому располагали.

Ждём россиянина за рулём «Феррари» на Гран-при

Ещё в межсезонье, в феврале, «Феррари» подтвердила, что две пятничные тренировки в сезоне-2022 вместо одного из боевых гонщиков проведёт Роберт Шварцман, участник гоночной Академии и тест-пилот итальянской команды. Затем из-за политической обстановки планы подвисли в воздухе, но нужно отдать должное коллективу: они не просто продолжили работу с российским гонщиком, но и оставили в силе обещание про свободные заезды. Пусть и помог тот факт, что Шварцман сменил российскую лицензию на израильскую.

Конечно, всё это неспроста. Дело в том, что с сезона-2022 по регламенту каждая команда обязана пригласить молодого пилота без опыта в Ф-1 минимум на две сессии свободных заездов. Две другие топ-команды уже по разу отстрелялись: в Испании с «Ред Булл» работал Юри Випс, с «Мерседесом» во Франции – Ник де Врис.

«Феррари» пока не торопится отдавать машину Шварцману, хотя в минувшую пятницу в Спа был просто идеальный момент.

Роберт Шварцман на молодёжных тестах в Абу-Даби в декабре 2021-го. Фото: ferrari.com

Все условия для дебюта

В 2022 году Роберт Шварцман не участвует в гонках и большую часть времени проводит вдали от гоночных трасс, не считая этапа в Монако в конце мая, где он присутствовал в качестве гостя в паддоке. В дни проведения Гран-при он работает на базе команды в Маранелло и обкатывает на симуляторе варианты настроек для Шарля Леклера и Карлоса Сайнса, причём иногда до самого утра.

«Во время Гран-при Майами мы закончили работу в 6 утра субботы», — рассказал россиянин.

Так что когда накануне уикенда в Спа Шварцман появился в паддоке, подумалось, что в пятницу он наконец-то проведёт тренировку. Тут ещё и команда поменяла мотор на машине Шарля Леклера, что автоматически привело к штрафу монегаска на стартовой решётке.

Работа на квалификацию Шарлю стала не нужна после штрафа, потому он ничего не потерял бы, пропустив одну сессию. Да и команда привезла на бельгийский этап всего два обновления машины – заднее крыло и закрылок в районе выхлопных труб, то есть тестировать особо было нечего.

Казалось бы, отдайте молодому пилоту обещанную ему тренировку, ведь ничего же не потеряете. В конце концов, Роберт десяток раз гонялся в Спа молодёжках и прекрасно знает бельгийскую трассу. Ну и просто зачем тогда звали на Гран-при? Но нет, не дали поездить.

Роберт Шварцман в боксах «Феррари» на Гран-при Бельгии. Фото: ferrari.com

Так когда ждать Шварцмана на тренировках?

На самом деле выбора уже практически нет. На пяти из восьми из оставшихся трасс в нынешнем сезоне Роберт Шварцман никогда не гонялся. Так что в пятницу в Сингапуре, Японии, США, Мексике или Бразилии мы вряд ли его увидим. Топ-команды обычно не доверяют молодёжи машины на свободных заездах, а тут ещё и на незнакомой для пилота трассе.

Остаются только Нидерланды, Италия и Абу-Даби. Итальянский этап сразу вычёркиваем – болельщики на трибунах Монцы и спонсоры не поймут решение высадить боевого пилота на домашнем Гран-при для команды. Так что ждём Роберта за рулём через пять дней в Зандворте и на финале сезона на Яс-Марине в конце ноября. К тому же обе трассы российский пилот прекрасно знает по молодёжным сериям.

Выбор Яс-Марины логичен, поскольку на заключительном этапе тренировки будут не иметь большого значения, если только вдруг каким-то чудом Шарль Леклер и «Феррари» останутся в борьбе за титул, что маловероятно. Но вот Зандворт – большой знак вопроса. Узкая извилистая трасса с гравийными ловушками, где любая малейшая ошибка чревата досрочным завершением сессии – не лучшее место для дебюта. Штрафы Шарля Леклера и Карлоса Сайнса за замену мотора там точно не планируются.

Самое интересное, что слухи об участии Шварцмана в тренировке в Зандворте появились ещё полтора месяца назад. Неужели нельзя было попроще трек выбрать? Как «Феррари» принимает решения и какой логикой руководствуется, честно говоря, совершенно непонятно.

Новости дня