«Феррари» прокатила российского гонщика. Шварцмана не пустили за руль машины Ф-1

Не трагедия, но решение странное и непонятное.

«Феррари» прокатила российского гонщика. Шварцмана не пустили за руль машины Ф-1 ferrari.com

Команду «Феррари» не поймёшь. Вместо того чтобы отдать приоритет своему быстрейшему пилоту Шарлю Леклеру, «красные» как зацикленные твердят о равноправии в составе. Когда моросит дождь и холодно, они ставят жёсткие шины. А ещё они позвали на Гран-при своего тест-пилота, которому обещали две тренировки в сезоне-2022, но не дали ему машину, хотя вроде бы все условия к этому располагали.

Ждём россиянина за рулём «Феррари» на Гран-при

Ещё в межсезонье, в феврале, «Феррари» подтвердила, что две пятничные тренировки в сезоне-2022 вместо одного из боевых гонщиков проведёт Роберт Шварцман, участник гоночной Академии и тест-пилот итальянской команды. Затем из-за политической обстановки планы подвисли в воздухе, но нужно отдать должное коллективу: они не просто продолжили работу с российским гонщиком, но и оставили в силе обещание про свободные заезды. Пусть и помог тот факт, что Шварцман сменил российскую лицензию на израильскую.

Конечно, всё это неспроста. Дело в том, что с сезона-2022 по регламенту каждая команда обязана пригласить молодого пилота без опыта в Ф-1 минимум на две сессии свободных заездов. Две другие топ-команды уже по разу отстрелялись: в Испании с «Ред Булл» работал Юри Випс, с «Мерседесом» во Франции – Ник де Врис.

«Феррари» пока не торопится отдавать машину Шварцману, хотя в минувшую пятницу в Спа был просто идеальный момент.

Роберт Шварцман на молодёжных тестах в Абу-Даби в декабре 2021-го. Фото: ferrari.com

Все условия для дебюта

В 2022 году Роберт Шварцман не участвует в гонках и большую часть времени проводит вдали от гоночных трасс, не считая этапа в Монако в конце мая, где он присутствовал в качестве гостя в паддоке. В дни проведения Гран-при он работает на базе команды в Маранелло и обкатывает на симуляторе варианты настроек для Шарля Леклера и Карлоса Сайнса, причём иногда до самого утра.

«Во время Гран-при Майами мы закончили работу в 6 утра субботы», — рассказал россиянин.

Так что когда накануне уикенда в Спа Шварцман появился в паддоке, подумалось, что в пятницу он наконец-то проведёт тренировку. Тут ещё и команда поменяла мотор на машине Шарля Леклера, что автоматически привело к штрафу монегаска на стартовой решётке.

Работа на квалификацию Шарлю стала не нужна после штрафа, потому он ничего не потерял бы, пропустив одну сессию. Да и команда привезла на бельгийский этап всего два обновления машины – заднее крыло и закрылок в районе выхлопных труб, то есть тестировать особо было нечего.

Казалось бы, отдайте молодому пилоту обещанную ему тренировку, ведь ничего же не потеряете. В конце концов, Роберт десяток раз гонялся в Спа молодёжках и прекрасно знает бельгийскую трассу. Ну и просто зачем тогда звали на Гран-при? Но нет, не дали поездить.

Роберт Шварцман в боксах «Феррари» на Гран-при Бельгии. Фото: ferrari.com

Так когда ждать Шварцмана на тренировках?

На самом деле выбора уже практически нет. На пяти из восьми из оставшихся трасс в нынешнем сезоне Роберт Шварцман никогда не гонялся. Так что в пятницу в Сингапуре, Японии, США, Мексике или Бразилии мы вряд ли его увидим. Топ-команды обычно не доверяют молодёжи машины на свободных заездах, а тут ещё и на незнакомой для пилота трассе.

Остаются только Нидерланды, Италия и Абу-Даби. Итальянский этап сразу вычёркиваем – болельщики на трибунах Монцы и спонсоры не поймут решение высадить боевого пилота на домашнем Гран-при для команды. Так что ждём Роберта за рулём через пять дней в Зандворте и на финале сезона на Яс-Марине в конце ноября. К тому же обе трассы российский пилот прекрасно знает по молодёжным сериям.

Выбор Яс-Марины логичен, поскольку на заключительном этапе тренировки будут не иметь большого значения, если только вдруг каким-то чудом Шарль Леклер и «Феррари» останутся в борьбе за титул, что маловероятно. Но вот Зандворт – большой знак вопроса. Узкая извилистая трасса с гравийными ловушками, где любая малейшая ошибка чревата досрочным завершением сессии – не лучшее место для дебюта. Штрафы Шарля Леклера и Карлоса Сайнса за замену мотора там точно не планируются.

Самое интересное, что слухи об участии Шварцмана в тренировке в Зандворте появились ещё полтора месяца назад. Неужели нельзя было попроще трек выбрать? Как «Феррари» принимает решения и какой логикой руководствуется, честно говоря, совершенно непонятно.

Новости дня

Image of the news
Другое.
Сборная Свердловской области выиграла женскую эстафету на чемпионате России по биатлону Наталия Шевченко завоевала ещё одну золотую медаль
Image of the news
Другое.
Ферстаппен стал лучшим в квалификации Гран-при Австралии Нидерландец стартует с поула.