Ф-1: взрывной Гран-при Саудовской Аравии. Во всех смыслах этого слова

Ракетный обстрел перед гонкой, нереальная борьба на финише и возвращение действующего чемпиона в борьбу за титул. В Джидде было очень жарко.

Ф-1: взрывной Гран-при Саудовской Аравии. Во всех смыслах этого слова © Championat.com

Такого в истории точно не было

Ещё до старта этап на трассе «Джидда» привлёк к себе особое внимание. Всё дело в том, что по находящемуся в 10 километрах от места заезда нефтеперерабатывающему заводу был нанесён ракетный удар. Произошло это в пятницу во время сессии свободных заездов. Но организаторов турнира это не смутило — серию отменять не стали. Между прочим, Aramco, которому принадлежало сгоревшее нефтехранилище, является титульным спонсором Формулы-1. Понятно, что боссы «Королевских гонок» находятся под мощнейшим финансовым (а, может, и не только финансовым) давлением со стороны саудовцев, но факт остаётся фактом — ко второму Гран-при сезона гонщики и их команды подошли в непростом психологическом состоянии.

«Я не могу дождаться, когда уеду отсюда и вернусь домой», — говорил Льюис Хэмилтон.

© Championat.com

Квалификация

Не исключено, что именно из-за этого ряд происшествий случился ещё в квалификации. Так, испытывающий серьёзные проблемы «Мерседес» показал, что справиться с ними пока не может. Как итог 16-е место Хэмилтона и непопадание в Q2 (хотя Джордж Расселл уверенно прошёл Q1).

Вторым шокирующим инцидентом стала авария с участием пилота «Хааса» Мика Шумахера. В одном из скоростных поворотов немец потерял контроль над машиной, и авто стало швырять от отбойника к отбойнику. На тот момент болид двигался со скоростью 270 км/ч. Мик даже не смог самостоятельно выбраться из «Хааса». К счастью, быстро стало известно, что с гонщиком всё в порядке, и медицинские обследования не обнаружили у него никаких травм. Тем не менее участвовать в воскресном заезде Шумахер не стал.

«К счастью, в наши дни машины настолько безопасны, что я смог остаться целым и невредимым. Я точно был готов участвовать в воскресной гонке. Но тут весь вопрос в деталях автомобиля. Мы не стали рисковать, чтобы точно смогли поучаствовать в гонке в Мельбурне», — прокомментировал он.

Решающий сегмент также получился ярким. Доминирование «Феррари» предсказуемо прервал «Ред Булл», только вот первым номером австрийцев выступил Серхио Перес. У Ферстаппена же всё пошло не по плану: несколько ошибок отбросило голландца на четвёртое место. Квалификацию сенсационно выиграл Перес. Леклер и Сайнс стали вторым и третьим соответственно.

© Championat.com

Ферстаппен vs Леклер: партия в пользу Макса

На начальной стадии гонки завораживающего противостояния в группе лидеров не было. Леклер был в паре секунд от Переса, примерно столько же было между Ферстаппеном и Сайнсом. В общем, все пилоты ждали пит-стопов и внимательно следили за шинами.

Но дальше стало интереснее. Сначала за шестую позицию зарубились напарники по «Альпин» Алонсо и Окон, едва не устроив на трассе аварию. Чудо, что Фернандо вовремя затормозил (кстати, с третьей попытки он всё-таки обошёл Эстебана).

Затем первая волна пит-стопов подпортила ситуацию победителю квалификации. Только Перес вернулся на трассу после боксов, как свою машину разбил Николас Латифи. Появление сейфти-кара позволило остальным лидерам заменить шины с меньшими временными затратами. Так Серхио, обладатель поул-позишен, пропустил вперёд и Леклера, и Ферстаппена, и Сайнса.

Ну а после всё решалось в очном соперничестве Шарля и Макса. Первый имел небольшой отрыв в районе полутора секунд и действовал достаточно спокойно, пока не произошёл тройной сход. Проблемы у Боттаса, Алонсо и Риккардо вызвали появление виртуального сейфти-кара, после чего Ферстаппен сел на хвост «Феррари». И тут начались шахматы! Каждый старался пропускать оппонента вперёд перед отсечкой, чтобы использовать DRS и захватить лидерство. И всё-таки на стартовой прямой голландец смог активировать крыло и совершить обгон.

© Championat.com

Несмотря на прессинг, действующий чемпион довёл дело до первой победы в сезоне. Леклер стал вторым, а тройку замкнул Сайнс, обойдя несчастного Переса. Хэмилтон лишь 10-й.

DRS — зло?

И небольшое лирическое отступление после финиша.

Судьбу второй гонки подряд решила система снижения лобового сопротивления или DRS. На этом фоне появилось много разговоров относительно спортивного принципа в Ф-1. Пилоты намеренно тормозят на отсечке, чтобы на прямой открывать крыло — своего рода поддавки, а не соревнования на пределе человеческих и технических возможностей. С точки зрения тактики и соревновательного разнообразия — вопросов нет. Однако зрелищности и эмоциональности это точно не прибавляет.

Как дело пойдёт дальше, узнаем уже очень скоро. Третий Гран-при сезона состоится через две недели в Мельбурне.

Новости дня