РПЛ не рискнула отправлять телеправа на тендер. Но всё равно существенно выиграла в деньгах

Теперь лига будет получать по семь миллиардов за сезон.. Российская Премьер-Лига остаётся на "Матч ТВ". Несмотря на планы провести открытый тендер по владению телеправами на матчи, РПЛ в последний момент всё же подписала новый контракт с постоянным партнёром. Клубы просто испугались риска, но при этом всё равно выиграли в деньгах.

РПЛ не рискнула отправлять телеправа на тендер. Но всё равно существенно выиграла в деньгах

Имитация тендера

Разговоры о том, что Российская Премьер-Лига всерьёз готовится выставить телеправа на тендер, появились ещё три месяца назад. Было четыре претендента. Помимо основного вещателя, матчи РПЛ хотели показывать Okko, Яндекс и Start. Конечно, и сам "Матч ТВ" не хотел отдавать никому свою привилегию, поэтому намеревался участвовать в этой борьбе.

Что касается финансовой стороны вопроса, то по действующему соглашению РПЛ получала от госканала 1,7 миллиарда рублей в год. В конце августа "Матч" предложил 4 миллиарда. Но потенциальные офферы других вещателей были ещё выше, поэтому лига в начале сентября приняла решение всё-таки провести открытый тендер.

Но не случилось. РПЛ и "Матч ТВ" накануне объявили о новом соглашении на ближайшие четыре года. Сумма контракта составила 28,6 миллиарда рублей, в среднем — чуть больше 7 миллиардов за сезон. Получается, что Российская Премьер-Лига выиграла в деньгах больше чем в четыре раза. Но при этом не пошла на риск, который в теории мог принести ещё больше денег.

"Выбрали хорошую синицу"

Да, новое предложение "Матч ТВ" в итоге существенно превысило не только действующий контракт, но и их же предыдущий оффер. Однако, если бы дело дошло до тендера, то суммы могли бы быть гораздо выше, это простые правила аукциона. К тому же сама потенциальная возможность его проведения говорит о том, что другие вещатели были готовы платить больше. Однако клубы РПЛ, похоже, в это не поверили.

Единогласное решение клубов не дало даже шанса Okko и другим потенциальным претендентам на телеправа РПЛ. Они в этом случае выступили скорее как стимулирующий фактор для "Матч ТВ". Ведь если бы не замаячившая конкуренция, то у государственного канала не появилось бы стимула увеличивать сумму, которую он ежегодно отчисляет Российской Премьер-Лиге.

По словам Бабаева, РПЛ не просто так решила отказаться от тендера. Клубы заказали исследование иностранной компании по потенциальной стоимости прав на телетрансляции нашего чемпионата. В результате получилась некая идеальная сумма, и раз "Матч ТВ" её предложил, то в тендере уже не увидели смысла. Риск в данном случае заключался в техническом моменте: как Okko, Яндекс или Start справлялись бы с организацией трансляций, сказать сложно. А у "Матча" уже есть отлаженный годами механизм.

Существенный рост доходов

Новый контракт существенно повысил позиции Российской Премьер-Лиги среди европейских чемпионатов. Если по старому соглашению РПЛ занимала лишь 18-е место среди всех стран Европы, то сейчас поднялась на девятое. Парадокс заключается в том, что раньше лига была шестой по силе, а сейчас скатилась на девятое место и неизбежно продолжит падение в будущих сезонах.

Но клубы, которым еврокубки не светят, это вряд ли волнует. Ведь они теперь ощутимо увеличат свои доходы. По новому контракту команда, которая займёт последнее место в чемпионате, получит около 300 миллионов рублей. А это в два раза больше, чем сумма, которая положена чемпиону этого года. Для таких скромных клубов, как "Тамбов" или "Ротор", бюджет которых в общей сложности не превышает 500 миллионов рублей, это будет весьма осязаемый денежный прирост.

При этом клубы вправе рассчитывать и на большее. Ведь история с титульным спонсором всё ещё не решена. На данный момент им остаётся "Тинькофф Банк", но букмекеры очень настойчиво хотят зайти на эту территорию. В таком случае лига будет получать ещё 2 миллиарда сверху. Вопрос лишь в том, помогут ли все деньги повысить наконец-то и уровень футбола.

Новости дня