Лучшая гонка сезона! Хэмилтон одержал сотую победу в карьере на сумасшедшем Гран-при России

Льюис переиграл Ландо Норриса благодаря внезапному дождю.. Предпоследняя гонка на "Сочи Автодроме" получилась по-настоящему сумасшедшей, хотя изначально мало кто мог этого ожидать. Погодные условия внесли интригу и в квалификацию, и в гонку. В итоге развязка наступила лишь на последних кругах, где семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон буквально вырвал победу из рук оппонентов.

Лучшая гонка сезона! Хэмилтон одержал сотую победу в карьере на сумасшедшем Гран-при России

"Сочи Автодром" в календаре Формулы-1 имеет репутацию не самой интересной трассы. За семь лет здесь не удалось победить никому, кроме пилотов команды Mercedes, да и число обгонов тут обычно минимальное. Возможно, в том числе из-за этого российский этап с 2023 года будет проходить не в Сочи, а в Санкт-Петербурге. Поэтому Гран-при России 2021 года стал для столицы ОИ-2014 предпоследним. И точно самым запоминающимся в истории!

Всему виной — дождь, который поливал сочинскую трассу на протяжении всего гоночного уик-энда. Из-за этого пострадали даже заезды в младших сериях, да и "Королева автоспорта" была под угрозой: третью практику отменили, а квалификация была под вопросом. Но заезд, определяющий места на стартовой решётке, всё-таки состоялся и получился сумасшедшим. Стоит хотя бы взглянуть на результаты: первый поул-позишн в карьере Ландо Норриса на McLaren, второе место Карлоса Сайнса на Ferrari (тоже впервые) и третья строчка Джорджа Рассела на Williams, который первым рискнул перейти с промежуточных шин на слики и благодаря этому опередил кучу пилотов, включая своего будущего напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона.

У семикратного чемпиона мира и четырёхкратного победителя Гран-при России уик-энд вообще не задался. Один из самых опытных пилотов непривычно много ошибался: сбил механика во время свободных заездов, а на квалификации сначала въехал в стену при заезде на пит-лейн, а затем развернулся и влетел в отбойники уже на трассе.

Хэмилтон в итоге заработал себе лишь четвёртую стартовую позицию, но она смотрелась не так плохо на фоне проблем его главного соперника в борьбе за чемпионский титул. Максу Ферстаппену и так грозил штраф в три позиции за аварию в Монце, так ещё и команда решила полностью обновить силовую установку на его болиде Red Bull. Так голландец откатился на самое последнее место на самой необгонной трассе, что не сулило ничего хорошего. Но в Mercedes, похоже, всё равно боялись прорыва Макса, а потому решили сыграть не самым чистым образом и заменили мотор Валттери Боттасу, отправив финна в конец пелотона с очевидной целью: сдержать Ферстаппена.

Но все эти планы и стратегии реализовать в гонке было довольно проблематично. Из-за того, что квалификация проходила на мокрой трассе, пилоты могли выбрать на старт гонки абсолютно любой комплект шин, что разнообразило стратегии. При этом прогноз погоды показывал, что осадки во время заезда тоже неизбежны, поэтому тут возможны абсолютно любые сценарии.

На старте гонки за лидерство боролись Ландо Норрис и Карлос Сайнс, пока пилот Ferrari не отправился на пит-стоп, решив попробовать переиграть оппонента за счёт андерката. В то же время Хэмилтон, провалившийся на первых кругах, наоборот, плавно подъезжал к лидерам. Тем временем позади через пелотон прорывались Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, на Ferrari которого тоже решили поменять мотор. А вот Валттери Боттас, похоже, обиделся на команду и не слишком усердствовал в обгонах.

В какой-то момент на второй позиции показался Дэн Риккардо, и два пилота McLaren снова возглавляли пелотон, как и на прошлом этапе в Монце. Но во время пит-стопа австралийца у механиков произошла заминка с его задним левым колесом, из-за чего Дэн откатился на несколько позиций и практически потерял шансы на повторение своего успеха.

Когда претенденты на победу уже побывали в боксах, на свои ожидаемые позиции им мешала выйти троица, стартовавшая на самом жёстком комплекте шин. Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Шарль Леклер продержались на этих покрышках почти две трети дистанции, пока всё-таки не заехали в боксы, пропустив вперёд Норриса, Хэмилтона и Сайнса.

За 10 кругов до финиша начала вырисовываться итоговая картина: Ландо Норрис лидирует, его стремительно догоняет Хэмилтон, Сайнс идёт третьим с большим отставанием от пилотов McLaren и Mercedes. А прорезавший пелотон до этого момента Макс Ферстаппен внезапно застрял на седьмом месте за Фернандо Алонсо и даже стал проигрывать по кругам двукратному чемпиону мира на Alpine. Но тут сочинская публика начала доставать зонтики...

Тот самый дождь, который обещали со старта, пошёл ближе к финишу и спутал карты абсолютно всем. До финиша оставалось в районе пяти кругов, и вариантов действий было два: либо попробовать "досидеть" на сликах, либо переходить на промежуточные шины, рискуя потерять всё. Хотя в момент появления первых капель было ещё не так понятно, чей риск окажется больше. Те, кто находился позади, сразу же поехали в боксы за подходящей для дождя резиной. А вот лидерам было что терять, поэтому они ещё думали.

И именно в этот момент Хэмилтон, который совершал детские ошибки на протяжении всего уик-энда, сделал решающий шаг к своей сотой победе в карьере. Льюис заехал в боксы и отстал от лидирующего Норриса почти на полминуты. Ландо тоже предлагали заехал на пит-лейн, но он бросил жёсткое "Заткнись" в адрес своего гоночного инженера и в итоге поплатился за это, едва не оказавшись в стене. А Хэмилтон буквально за круг отыграл всё упущенное на пит-стопе время — трассу быстро залило настолько, что на сликах удержаться было уже невозможно.

Льюис в итоге спокойно вышел на первую строчку и улетел в закат, а Норрис, претендовавший на первую победу в карьере, откатился далеко назад, аж на восьмую строчку. И за оставшееся время сумел лишь пройти Райкконена и установить лучший круг. Всего семь очков вместо возможных 25 за первую победу — плата за дерзость и неопытность молодого британца. А вот его старший соотечественник, у которого были большие проблемы по ходу выходных, сумел реабилитироваться в самый важный момент, выиграть Гран-при России в пятый раз и одержать сотую победу в карьере — первым в истории Формулы-1.

Компанию на подиуме Льюису Хэмилтону составили Карлос Сайнс, финишировавший третьим, и внезапно Макс Ферстаппен, который тоже воспользовался дождём и значительно улучшил итоговую позицию. С 20-го места на второе — голландец хоть и пропустил своего главного соперника на два очка в личном зачёте, но блестяще минимизировал потери на трассе, где всегда господствовал Mercedes.

Что касается российского пилота Никиты Мазепина, то ему удалось выполнить лишь задачу минимум — обойти своего напарника по Haas Мика Шумахера, который в итоге и вовсе сошёл с дистанции из-за механических проблем. А вот в остальном у американской команды всё стабильно кошмарно: последнее место и два круга отставания от лидера.

Дождь, который впервые за восемь лет пошёл в Сочи, подарил болельщикам самую сумасшедшую гонку сезона: с кучей тактической борьбы, множеством обгонов, регулярными сменами лидера и элементом неожиданности. И даже несмотря на, предсказуемый, казалось бы, итог, борьба на трассе была фантастической — в духе старой доброй Формулы. А битва за титул ещё не окончена. Следующий этап — через две недели в Стамбуле.

Новости дня